Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов. На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Контакт 30

На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31

Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15

На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х

На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами. Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы. На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Обозначения цветов изоляции электропроводки

ВLK Черный
BLU Синий
BRN Коричневый
GRY Серый
GRN Зеленый
LT Светлый (оттенок)
NCA Не определен
ORG Оранжевый
PNK Розовый
PPL Пурпурный
RED Красный
TAN Золотистый
VIO Фиолетовый
WHT Белый
YEL Желтый
* OR ИЛИ (Например: BRN/VIO OR GRY/BRN — Коричневый с Фиолетовой полосой или Серый с Коричневой полосой)

Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур

АТ Автоматическая трансмиссия К/В Кондиционер воздуха ПР. Предохранитель
ВЧ Высокочастотный К/Л Контрольная лампа РКПП Ручная коробка передач
ГТЦ Главный тормозной цилиндр М/Т РКПП СЧ Среднечастотный
Д/В Датчик-выключатель НЧ Низкочастотный Х/Х Холостой ход
И/П Источник питания ПР-ЛЬ Предохранитель Э/М Электромагнитный
CANADA Канада EML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”
CCM Контрольный модуль управления EVAP (Система) улавливания топливных испарений
CKP Датчик положения коленчатого вала HIFI Класс качества звуковоспроизведения
CMP Датчик положения распределительного вала IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
CYL Цилиндр М/Т РКПП
DATA Данные TPS Датчик положения дроссельной заслонки
DLC Диагностический разъем SRS Система дополнительной безопасности
DME Цифровой блок управления дизельным двигателем US США
DRL Ходовые огни светлого времени суток VSS Датчик скорости автомобиля
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов

Выключатель зажигания

OFF START
LOCK Блокировка рулевой колонки
ACC Стояночное
ON Включено
START Запуск

Положения переключателя управления функционированием темпостата

NORMAL Нормальное
ACCELERATE Ускорение
SET Установка
RESUME Возврат
OFF Выкл
DECELERATE/SET Торможение/установка

Видео к статье

Замена реле в BMW (бмв) е46
Предохранители в бардачке бмв е39 перевод на русский язык.
Реле и предохранители бмв е39. Мини обзор.
BMW 3 E46 НЕ ЗАВОДИТСЯ
Где находится предохранители на BMW 320D /Where are the fuses on the BMW 320d
Блок Комфорта (Модуль Комфорта) BMW e46 не открывается дверь с пульта.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле