Все провода у автомобилей AUDI 80 объединены в жгуты, которые заведены на центральную распределительную панель — водонепроницаемый ящик черного цвета в задней левой части моторного отсека В этом ящике установлены 21 предохранитель (у автомобилей с дизельными двигателями 22 предохранителя), 10 дополнительных предохранителей, 4 запасных предохранителя и 11 реле. Кроме того, здесь же находится диагностический разъем.
Если во время поиска неисправности будет установлено, что провода в норме, равно как и соответствующие предохранитель и реле, то причиной дефекта может быть центральная распределительная панель. Типичными дефектами являются ослабление контактов или сбои, обусловленные температурными перепадами. В таких случаях центральная распределительная панель подлежит замене.
1. Приобретите новую распределительную панель. Убедитесь при этом, что приобретаемая панель полностью соответствует установленной на Вашем автомобиле.
2. Откройте крышку панели и отсоедините шарниры.
3. Отожмите скобы, удерживающие панель, и извлеките её вместе с подсоединенными проводами.
4. Отсоедините все штекеры по порядку от прежней распределительной панели и подсоедините к новой.
5. У становите новую панель в монтажную рамку.
6. Убедитесь, что все провода подсоединены.
Внимание! Крышка центральной распределительной панели должна быть закрыта. В противном случае при движении в пространстве для ног с водительской стороны будет ощущаться сквозняк.
Все остальные реле располагаются на дополнительном блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны. Доступ к этому блоку закрыт накладкой панели (см. иллюстрации 2.0а, 2.0б, 2.0в).
Обычные коммутационные реле устанавливаются для потребителей бортовой сети с высоким напряжением. С помощью этих реле предотвращаются потери электроэнергии, неизбежные при подключении таких потребителей непосредственно к источнику питания.
Определенные реле могут выполнять дополнительные функции, например, включение тактов прерывателя указателя поворота или интервального режима работы стеклоочистителя.
Некоторые реле имеют функцию управления, например, реле электростеклоподъемников или реле-замедлитель выключения освещения салона.
Некоторые реле установлены на блоке, расположенном под задним сиденьем автомобиля (см. иллюстрации 2.0г и 2.0д).
При включении соответствующего потребителя напряжение, поступающее на клемму 86, замыкает электрическую схему через клемму 85 («масса»). Магнитная катушка внутри реле притягивает контакт и, таким образом, замыкает цепь рабочего тока. Рабочий токтечет на клемму 30, а оттуда через клемму 87 дальше — к потребителю. Иногда реле имеет клемму 87а, которая жестко соединена с клеммой 87.
Коммутационные реле — проверка
Содержание
На клемме 30 напряжение должно быть постоянно, исключая случаи, когда потребитель тока зависит еще от одного реле, например, на реле заднего противотуманного фонаря питание поступает только после включения освещения.
Для проверки поступления питания снимите реле с блока и подсоедините к клемме 30 цоколя реле тестер с контрольной лампочкой. Если лампочка не горит, то на линии обрыв.
1. Соедините клемму 86 с положительным выводом аккумулятора (+), а клемму 85 — с отрицательным (-). Если реле исправно, то должно быть отчетливо слышно, как катушка притягивает контакт реле. В противном случае реле неисправно. Если под рукой нет заведомо исправного реле, то для продолжения поездки можно установить перемычку на реле.
2. Вытащите реле из держателя.
3. Установите перемычку, соединив клеммы 30 и 87. В качестве перемычки можно воспользоваться обычной канцелярской скрепкой. Этот прием обеспечивает то же самое, что должно выполнять исправное реле. Для того, чтобы отключить потребитель, необходимо снять перемычку.
Реле разгрузки Х-контакта замка зажигания
Этот контакт играет важную роль. Само разгрузочное реле представляет собой обычное коммутационное реле.
На Х-контакт замка зажигания питание поступает только тогда, когда ключ в замке зажигания установлен в положение «Движение». Все значительные потребители бортовой сети, такие как стеклоочиститель, обогреватель заднего стекла или вентиляторы обдува салона, подсоединены в сеть через эту клемму. Таким образом обеспечивается подача максимального напряжения на стартер в момент запуска двигателя.
2.0 Центральная распределительная панель. Цифрами обозначены реле. Такое же обозначение реле имеют и на электрических схемах.
1 — реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка.
2 — реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
3 — реле включения вентиляторов
4 — реле омывателя фар
5 — Х-контакт реле разгрузки
6 — реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)