Гидротолкатели Audi A4 B5

Для чего служат гидротолкатели?

За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор – в старых моделях автомобилей должен был через определенные промежутки времени регулироваться. В Audi A4 при каждом приведении в действие клапана это происходит автоматически за счет так называемого гидравлического выравнивания клапанного зазора, которое осуществляется тарелочными толкателями. Отсюда и название «гидротолкатели».

Приведение в действие клапанов с помощью гидротолкателей: масло под высоким давлением изображено красным цветом. Розовым цветом обозначено количество масла, не использованное для приведения в действие клапанов. Цифрами обозначены:

Audi A4 B5 Гидротолкатели, фото 1

  • 1 — кулачок распредвала;
  • 2 — пространство масляного коллектора;
  • 3 — возвратный клапан;
  • 4 — подача масла;
  • 5 — камера высокого давления;
  • 6 — стержень клапана;
  • 7 — нажимная пружина;
  • 8 — цилиндр;
  • 9 — поршень;
  • 10 — гидротолкатель.

Шумы в клапанах

Стук в клапанах в области головки цилиндра может указывать на один или несколько дефектных гидротолкателей.

Но шум в клапане может возникнуть и при исправных гидротолкателях, если:

  • незадолго перед запуском двигателя еще не была обеспечена подача масла на гидротолкатели;
  • автомобиль перед этим двигался с полной нагрузкой при высокой внешней температуре;
  • на автомобиле долго не ездили. Шум должен исчезнуть при достижении двигателем рабочей температуры;
  • при экстремально низком уровне масла масляный насос иногда засасывает воздух.

Определение дефектного гидротолкателя

1. Запустите двигатель, и пусть он работает, пока не достигнет рабочей температуры.

2. Поднимите обороты на 2 мин примерно до 2500 об/мин.

3. Если шум в клапанах не исчезает, то выключите двигатель и демонтируйте головку блока цилиндров.

4. Поверните цилиндр № 1 в ВМТ момента зажигания.

5. Все тарелочные толкатели цилиндра № 1 отожмите вниз деревянным клинышком. Если при прижатом гидротолкателе можно между ним и распредвалом вставить шаблон толщиной 0,20 мм, замените толкатель.

6. Повторите тот же процесс на других цилиндрах. Для этого каждый цилиндр поставьте в ВМТ. Это положение, когда у проверяемого цилиндра все кулачки распредвала одинаково обращены вверх.

Совет: Для замены дефектного тарелочного гидротолкателя нужно демонтировать распредвал. После монтажа нового тарелочного толкателя в течение 30 мин нельзя запускать двигатель! Тарелочный толкатель должен «сесть». В ином случае клапаны ударят по поршню.

Audi A4 B5 Гидротолкатели, фото 2

Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженный гидравлический толкатель (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность толкателя, применять нельзя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле