Кривошипный механизм Skoda Octavia

Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя

Skoda Octavia Кривошипный механизм, фото 1

1 – вкладыши подшипников I, 2, 4, 5; 2 – винты крышек подшипников коленвала; 3 – крышки подшипников; 4 – вкладыш третьего подшипника; 5 – направляющие кольца для крышки третьего подшипника: 6 – коленчатый вал; 7 – направляющее кольцо (нижняя часть); 8 – маховик; 9 – винт; 10 – прокладка; 11 – прижимной диск сцепления; 12 – промежуточная пластина; 13 – винт уплотнительной шайбы; 14 – уплотнительный фланец задний с уплотнительным гуферо-кольцом; 15 – уплотнение фланца; 16 – уплотнительный фланец передний; 17 – уплотнительное гуферо-кольцо; 18 – уплотнительная прокладка; 19 – звездочка цепного привода масляного насоса; 20 – масляный насос

Монтажная развертка шатуна и поршня

Skoda Octavia Кривошипный механизм, фото 2

1 – поршневые кольца; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – предохранительное кольцо; 5 – шатун; 6 – вкладыш шатунного подшипника; 7 – блок цилиндров; 8 – крышка головки шатуна; 9 – винт шатуна; А – обозначение очередности шатунов; В – обозначение взаимного расположения шатуна и крышки

К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и шатуны с поршнями в сборе (см. рис. Коленчатый вал, его расположение и уплотнение в блок-картере двигателя).

Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки с обработанными коренными и шатунными шейками. В передней части вала находится цилиндрическая поверхность для ременного шкива, а за ней звездочка цепного привода масляного насоса. На противоположном конце находится фланец с шестью отверстиями для монтажа маховика.

Маховик образует единый узел с зубчатым венцом, предназначенным для зацепления шестеренки стартера двигателя. У маховика имеется рабочая поверхность под фрикционный диск сцепления диаметром 200 мм.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью специальными винтами с резьбой М10 x 1 с фиксацией клейкой мастикой. Расстояния отверстий под винты в маховике и фланце не равномерны, чтобы было гарантировано правильное положение по отношению к коленчатому валу, так как узел должен быть динамически сбалансирован. Шатуны изготовлены из стальных поковок. Верхняя проушина оснащена бронзовой втулкой. Нижняя проушина разъемная и в ней находится вкладыш из стального листа с поверхностью трения из специального сплава. Правильное взаимное расположение шатуна и нижней части проушины отмечено керном по бокам (см. рис. Монтажная развертка шатуна и поршня, обозначение В), координация шатуна к поршню в сборе отмечается кернением на поверхности шатуна и нижней проушины (А). Шатуны разделены на группы по массе и проверяются на параллельность обеих проушин. Поршни отливаются из легкого сплава (Al, Si, Си, Ni, Mg). Рабочая поверхность дна поршня имеет профильное углубление (7,8 ± 0,1 мм). За счет этого углубления образуется так называемый объем сгорания. Стрелка на нижней части поршня всегда должна быть направлена при сборке в сторону ременного шкива.

В верхней части поршня имеются три канавки под поршневые кольца. Два верхних – уплотнительные, первое с прямоугольным сечением, второе – с лезвием. Нижнее кольцо маслосъемное. Все кольца собираются обозначением «ТОР» вверх.

Поршни разделены на группы по массе и по допустимому диаметру.

Поршневые пальцы стальные, пустотелые с внешним диаметром 17 мм, разгрузочное отверстие 10 мм. Пальцы свободно двигаются в шатунных и поршневых проушинах. От выпадания предохраняют упругие кольца, закрепленные в поршневых канавках.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле