Автошампунь: очищает полированные поверхности и удаляет остатки масла.
Моечная мастика: обладает теми же свойствами, что и автошампунь, но при этом после высыхания предохраняет лакокрасочное покрытие от воздействия окружающей среды и увеличивает временной интервал до следующей полировки.
Очиститель дисков: удаляет прилипшую пыль от тормозных механизмов и дорожную грязь.
Искусственное моечное средство: помимо моечных веществ содержит также красящие вещества. Освежает поблекшие пластмассовые бамперы. Наносится чистой губкой и равномерно распределяется. Через короткое время действия следует вытереть избыточную жидкость влажной тряпкой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Закройте все двери и окна. Промокшая обивка не доставит потом удовольствия. Вначале почистите колесные ниши, обода и дверные пороги. Польза: остаточную грязь можно затем лишь только смыть. При необходимости почистите днище с помощью пароструйной установки или водяным шлангом с разбрызгивающим соплом. В зимнее время живот вашего Mondeo следует чистить после каждой мойки автомобиля. Можно раз или два раза в год поднять на помост свой автомобиль (в мастерской или на заправочной станции), чтобы визуально проверить состояние защитной облицовки днища. Передние диски загрязняются значительно сильнее. Поскольку во время каждого процесса торможения грязь активно принимает участие в истирании тормозов, то за передними колесами следует чаще ухаживать посредством очистителя дисков. Обязательно при этом обращайте внимание на опасные для окружающей среды продукты и учитывайте предписания производителя. После чистки в каждом случае проведите мойку сильной водяной струей. Для декоративных дисков из легких металлов лучше всего использовать очиститель высокого давления. При этом осторожно пользуйтесь очистителями дисков, которые оказывают разъедающее действие: диски из легких металлов очень чувствительно на это реагируют.
С терпением или высоким давлением: филигранные алюминиевые диски быстрее всего можно почистить с помощью пневматического очистителя. Для стальных дисков вместе с колесными колпаками вполне подойдет старая губка, пропитанная холодным очистителем. Искусственная колесная облицовка засверкает чаще всего уже после мойки раствором шампуня.
Если очиститель высокого давления отсутствует, то наиболее эффективно уголки и кромки можно почистить зубной щеткой. Чтобы долго наслаждаться полученным результатом, после чистки пройдитесь по поверхности прозрачным распылительным воском. Частички от истирания тормозов и грязь осаждаются на восковом слое.
Внимание: не увлажняйте распылительным воском тормозные диски и тормозные накладки. Хорошо смачивайте дорожную грязь!
Хорошо смачивайте автомобиль мягкой струей воды. В автоматических моечных установках с очистителем высокого давления выбирайте программу «Промывка». При «ручной» мойке промываются всегда все поверхности, начинайте с крыши и двигайтесь вниз.
Меньше – чаще всего лучше: обязательно обращайте внимание на руководство по эксплуатации моечных средств и постоянно держите моечную губку на полированной поверхности «насквозь» мокрой.
Особенно удобно для мойки: мойка автомобиля с набором моечных щеток. «Чистые» моечные щетки вы сможете получить на хорошо экипированных моечных станциях.
Моечная пена круговыми движениями и при малом усилии распределяется по поверхности. Пена должна некоторое время оказывать свое действие. Грязевой бульон смывается с помощью водяного шланга. На автомойках – это режим «Промывка». И в последнюю очередь промываются колеса посредством щетки и шланга. После мойки автомобиль следует сразу насухо протереть замшевой или фланелевой тряпкой. На воздухе высушенные капли воды оставляют после себя серый известковый налет, который может вредно действовать на полировку. Перед использованием хорошо промойте кожу в чистой воде. Затем отожмите, расправьте, положите на кузов, а далее перемещайте.
Быстро и старательно «убивает» водяные капли: замша для протирки стекол. Хорошо смоченная и чистая фланель не оставляет на полированных поверхностях никаких следов царапин.
Перед выжимкой всегда следует промывать фланель. Берегите хорошую фланель. Остатки грязи быстро разрушают ее. Поэтому плохо доступные закоулки (например, колесные ниши) прочищайте сатиновой тряпкой или старой сухой фланелью. И в конце на очереди наружные поверхности стекол. Следуйте соответствующим указаниям, которые относятся к мойке внутренних поверхностей стекол. При этом проверьте переднее стекло на наличие царапин, трещин и дефектов от ударов камней. Почистите стеклоочистители губкой или сухой фланелью. Проверьте резиновые уплотнители на повреждения и эластичность – при необходимости замените затвердевшую резину. После мойки проверьте окраску, стекла фар и передний бампер на наличие «закоренелых» загрязнений: остатки насекомых, птичий помет, остатки цветочной пыльцы и битумная смола оказывают агрессивное действие и поэтому должны быть удалены специальными очистителями. Не используйте удалитель смолы на новых или недавно окрашенных поверхностях – содержащееся в нем растворяющее средство может повредить полировку.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Хорошее освещение – только с чистыми фарами
Фары следует мыть почаще, чем кузов автомобиля. Загрязняющие частицы на покровном стекле препятствуют прохождению световых лучей и отклоняют их не в том направлении. И как следствие: неконтролируемое рассеивание, малая дальность видимости, сильное ослепление, особенно при тумане. Уже через полчаса езды по влажной дороге фары автомобиля более чем на 60% будут загрязнены. Отсюда и тусклый свет и малая световая отдача – соответственно повышенный уровень опасности для себя и других участников движения.
Отклонение и рассеивание световых лучей грязевыми частицами.