Обогрев заднего стекла Renault Symbol 2

Обогрев заднего стекла включается выключателем, расположенным на панели приборов. Ток, потребляемый обогревателем, достаточно велик, поэтому после оттаивания заднего стекла отключайте обогреватель.

Сетка токопроводящих нитей обогревателя стекла, нанесенная методом трафаретной печати с внутренней стороны стекла, может быть повреждена при неаккуратном обращении, в результате соответствующая часть электрической цепи может выйти из строя.

Точное место обрыва можно определить вольтметром.

Ремонт таких неисправностей возможен с использованием лака для ремонта обогревателя заднего стекла, каталожный номер M.P.R. 77 01 421 135 (расфасовка 2 г).

Определение места обрыва с помощью вольтметра

Содержание

Поиск в зоне А-В

Renault Symbol 2 Обогрев заднего стекла, фото 1

Рисунок 8.52. Определение обрыва нагревательного элемента заднего стекла в зоне А–В

Включите зажигание. Включите обогрев заднего стекла.

Подсоедините провод вольтметра, идущий от положительного вывода, к «плюсовому» выводу обогревателя заднего стекла.

Подсоедините провод, идущий от «минусового» вывода вольтметра, к нити со стороны «минусового» вывода обогревателя заднего стекла (линия В) – напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумуляторной батареи.

Перемещайте «минусовый» провод к линии А (по стрелке) – напряжение должно постепенно падать.

Резкое падение напряжения означает, что в этом месте нить повреждена (выполните эту операцию для каждой нити). Пометьте фломастером зону повреждения.

Поиск в зоне С-А

Renault Symbol 2 Обогрев заднего стекла, фото 2

Рисунок 8.53. Определение обрыва нагревательного элемента заднего стекла в зоне С–А

Подсоедините провод, идущий от «минусового» вывода вольтметра, к «минусовому» выводу обогревателя заднего стекла.

Присоедините провод, идущий от «плюсового» вывода вольтметра, к одной из нитей со стороны «плюсового» вывода обогревателя заднего стекла (линия С) – напряжение должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.

Перемещайте «плюсовый» провод к линии А (по стрелке) – напряжение должно постепенно падать.

Резкое падение напряжения означает, что в этом месте нить повреждена (выполните эту операцию для каждой нити). Обозначьте фломастером зону повреждения.

Ремонт нагревательных нитей

Используя спирт или средство для чистки стекол, обработайте место ремонта, чтобы удалить пыль и жир, а затем протрите его чистой сухой тканью.

Для получения ровной линии обклейте ремонтируемый участок с двух сторон липкой лентой, оставив открытой только саму поврежденную нить.

Прежде чем наносить лак, встряхните флакон, чтобы на его дне не осталось серебристого осадка.

Тонкой кисточкой нанесите достаточный слой лака. В случае нанесения нескольких (не более трех) слоев соблюдайте время сушки каждого слоя.

Если все-таки образовался потек, его можно будет удалить острием ножа или лезвием бритвы спустя несколько часов, когда средство полностью затвердеет.

Renault Symbol 2 Обогрев заднего стекла, фото 3

Рисунок 8.54. Снятие клейкой ленты после ремонта нагревательного элемента заднего стекла

Липкую ленту, использованную в качестве направляющей, можно снять только примерно через один час после нанесения средства. Лента отрывается путем приложения усилия перпендикулярно нити в направлении стрелки (Рисунок 8.54). При температуре воздуха 20°С лак полностью высыхает спустя три часа. При более низкой температуре время сушки несколько увеличивается.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле