Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров (дизельный двигатель) Skoda Rapid

Примечание. Ниже приведено описание возможных неисправностей для всех турбокомпрессоров. Это обобщенное описание, поэтому некоторые проблемы могут не касаться конкретно вашего двигателя.

При возникновении проблем с работой двигателя — потеря мощности, слабые отклики на работу педали акселератора, не нормальный шум двигателя или утечки моторного масла — необходимо выполнить процедуры по выявлению причин нарушений в работе:

1. Проверить правильность и надежность сборки и подсоединения турбокомпрессора к патрубку выхлопной системы.

  • A. Проверить и убедиться в том, что установлены новые прокладки.
  • B. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и гаек крепления
  • C. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.
  • D. Проверить все элементы системы впуска и выпуска на наличие повреждений и поломок.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

2. Проверить правильность и надежность сборки турбокомпрессора с выпускным коллектором.

  • A. Проверить и убедиться в том, что установлена прокладка между турбокомпрессором и коллектором.
  • B. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и гаек крепления.
  • C. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.
  • D. Проверить все элементы системы впуска и выпуска на наличие повреждений и поломок.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя.

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

3. Проверить правильность и надежность установки выпускного коллектора на головку блока цилиндров.

  • А. Проверить и убедиться в том, что установлена новая прокладка между коллектором и головкой блока цилиндров.
  • B. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и/или гаек крепления.
  • C. Проверить соединения на наличие утечек отработанных газов.

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной прокладки, а также не затянутые должным образом болты (или гайки) крепления могут привести к не нормальным звукам в работе двигателя

При выявлении данных неисправностей, необходимо отвернуть и затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. При необходимости заменить поврежденную прокладку.

4. Проверить надежность и правильность подсоединения к турбокомпрессору и к двигателю подводящего и возвратного масляного патрубка.

  • А. Проверить и убедиться в том, что установлены новые прокладки патрубков.
  • B. Проверить и убедиться в надежности затяжки болтов и/или гаек крепления.
  • C. Проверить масляные патрубки на наличие повреждения (чрезмерный изгиб, перекручивание или трещины).

Утечки отработанных газов из-за поврежденной или не установленной поокладки, а также не затянутые должным образом болты крепления могут юивести к утечкам моторного масла.

При повреждении подводящего патрубка может возникнуть недостаток масла, нагнетаемого в центральный корпус турбокомпрессора, это может привести к его повреждению При по =сеждении возвратного патрубка или при его засорении нарушается процесс отвода масла от турбокомпрессора, что может привести к утечкам мо торного масла.

При выявлении данных неисправностей необходимо отвернуть и затянуть все болты (или гайки) крепления с требуемым моментом затяжки. Заме—ить прокладки патрубков или патрубки. при необходимости.

5. Проверить на наличие утечек моторного масла а соединении центрального корпуса с корпусом компрессора.

  • A. Проверить и убедиться в надежности элементов крепления.
  • B. Проверить на наличие утечек моторного масла.

К утечкам моторного масла может привести повреждение уплотнительного кольца (прокладки) между центральным корпусом и корпусом компрессора.

При обнаружении утечек моторного масла, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе

6. Проверить вакуумный шланг актуатора, а также шланги и патрубки турбокомпрессора.

  • А. Убедиться в том, что вакуумный шланг правильно и надежно подсоединен к актуатору турбокомпрессора.
  • B. Проверить и убедиться в том, что вакуумные шланги и патрубки не побеждены (чрезмерно изогнуты, перекручены или разорваны).
  • C. Проверить вакуумные патрубки на наличие трещин.
  • D. Проверить и убедиться в том, что вакуумные шланги подсоединены к выходу и входу, на электромагнитном папане должным образом.

Потеря мощности и слабая реакция на педаль акселератора может возникнуть из-за повреждений или отсоединении вакуумных шлангов и патрубков.

При обнаружении данной неисправности, необходимо заменить все поврежденные патрубки.

7. Проверить работу актуатора турбокомпрессора.

А. Электронный актуатор (в зависимости от комплектации): проверить и убедиться в том, что шток перемещается плавно и без заеданий, при подаче управляющего сигнала на актуатор, используя специальное оборудование.

Примечание. На приведенном ниже рисунке турбокомпрессор изображен схематически, потому может отличаться от реального.

Skoda Rapid Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров, фото 1

Потеря мощности двигателя и ела бая реакция на педаль акселератора может быть причиной повреждения актуатора турбокомпрессора.

При обнаружении данного дефекта, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

8. Проверить крыльчатку компрессора.

  • А. Проверить крыльчатку компрессора на наличие повреждений лопаток, как показано на рисунке ниже
  • В. Проверить плавность вращения компрессора.

Skoda Rapid Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров, фото 2

Причиной не нормального звука работы двигателя и слабая реакция на педаль акселератора может быть повреждение крыльчатки компрессора.

При обнаружении каких-либо дефектов, связанных с крыльчаткой компрессора, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

9. Проверить техническое состояние крыльчатки турбины.

  • A. Проверить крыльчатку турбины на наличие повреждений лопаток, как показано на рисунке ниже.
  • B. Проверить плавность вращения турбины.

Skoda Rapid Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров, фото 3

Причиной не нормального звука работы двигателя и слабая реакция на педаль акселератора может быть повреждение крыльчатки турбины.

При обнаружении каких-либо дефектов, связанных с крыльчаткой турбины, необходимо заменить турбокомпрессор в сборе.

Если причина нарушений в работе двигателя не связана непосредственно с турбокомпрессором, необходимо проверить все связанные с наддувом системы.

1. Проверить шланг сброса избыточного давления.

  • A. Проверить вентиляционный шланг на наличие повреждений или нарушений в его установке.
  • B. Проверить клапан системы принудительной вентиляции картерных газов (PCV) на наличие засорения.

При повреждении или засорении вентиляционного шланга, возможно повышение внутреннего давления в двигателе, что приведет к ухудшению подачи моторного масла к турбокомпрессору и его последующему выходу из строя и/или утечкам масла.

При обнаружении данных дефектов, необходимо заменить вентиляционный шланг или элементы системы.

2. Проверить надежность соединения воздушного патрубка с турбокомпрессором.

  • А. Проверить техническое состояние воздушного патрубка (на наличие повреждений, трещин или передавливания).

При уменьшении поперечного сечения воздушного патрубка в результате повреждения, перекручивания или чрезмерного изгиба давление воздуха на впуске резко упадет Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора или утечкам моторного масла. Если воздушный патрубок порван или отсоединен, то в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы, что приведет к его выходу из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов воздушного патрубка, его необходимо заменить новым.

3. Проверить воздушный фильтр.

  • A. Проверить фильтрующий элемент.
  • B. Проверить воздушный фильтр на наличие воды вею корпусе.
  • C. Проверить загрязненность крышки воздушного фильтра.
  • D. Проверить и убедиться в соответствии номера детали фильтрующего элемента требуемому.

При засорении воздушного фильтра давление воздуха на впуске резко упадет. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора или утечкам моторного масла.

При обнаружении каких-либо нарушений в работе турбокомпрессора необходимо заменить воздушный фильтр новым.

4. Проверить техническое состояние шлангов и патрубков промежуточного охладителя.

  • A. Проверить и убедиться в правильности и надежности соединений шлангов и патрубков промежуточного охладителя.
  • B. Проверить патрубки и шланги промежуточного охладителя на наличие повреждений (чрезмерного перекручивания, изгиба или разрыва).
  • C. Проверить патрубки промежуточного охладители на наличие трещин (в зависимости от комплектации).
  • D. Проверит и убедиться в том, что все хомуты крепления расположены должным образом.

При повреждении или отсоединении патрубков или шлангов промежуточного охладителя, возможны утечки моторного масла через шланги и патрубки, а также повышение предельно допустимой частоты вращения турбокомпрессор с последующим выходом его из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов патрубков и шлангов промежуточного охладителя их необходимо заменить новыми.

Примечание. При замене патрубков и шлангов промежуточного охладителя необходимо заменять их хомуты их крепления.

5. Проверить техническое состояние промежуточного охладителя.

  • А. Проверить трубки и бачки охладителя на наличие повреждения.

При повреждении промежуточного охладителя, возможно повышение предельно допустимой частоты вращения турбокомпрессор с последующим выходом его из строя.

При обнаружении каких-либо дефектов промежуточного охладителя, его необходимо заменить новым.

Примечание. При замене промежуточного охладителя необходимо заменять хомуты крепления патрубков и шлангов.

6. Проверить техническое состояние моторного масла.

  • A. Проверить уровень моторного масла.
  • B. Проверить моторное масло на потерю цвета, попадание воды и потерю вязкостных характеристик.
  • C. Проверить соответствие моторного масла рекомендуемым стандартам.

Если уровень моторного масла ниже требуемого, это может привести к уменьшению подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и ухудшению теплоотвода.

При обнаружении данного нарушения, необходимо долить моторного масла до требуемого уровня или заменить его.

Примечание. Проверить масло на соответствие требуемым характеристикам.

7. Проверить давление моторного масла в системе двигателя.

  • А. Измерить давление моторного масла в системе, установив манометр на место датчика давления масла в блоке цилиндров.
  • В. Если уровень моторного масла ниже требуемого необходимо проверить маслоприемник. Затем проверить масляные распылители на наличие засорений, при накоплении продуктов износа на сетчатом фильтре масло-приемника.

Если уровень моторного масла ниже требуемого, это может привести к уменьшению подачи масла к подшипникам турбокомпрессора и ухудшению теплоотвода.

При обнаружении данного нарушения. необходимо долить моторного масла до требуемого уровня или заменить его. При накоплении продуктов износа, необходимо промыть и очистить сетчатый фильтр маслоприемника, также необходимо заменить прокладки масляных распылителей, проверив предварительно, чистоту каналов распылителей. Проверить 1ехниче-ское состояние всех элементов системы смазки, например масляного насоса (см. главу «Система смазки»),

Внимание. Всегда уделять особое внимание качеству и состоянию моторного масла, так как потеря его вязкостных и других характеристик может привести к серьезным повреждениям турбокомпрессора, который вращается с частотой 100 тыс. об/мин. Также уделять внимание и всей системе смазки в целом.

8. Проверить техническое состояние электромагнитного клапана турбокомпрессора.

  • А. Проверить и убедиться в наличии разряжения в вакуумном шланге актуатора, при переключении режима работы турбины, используя специальное диагностическое оборудование (проверка работы электромагнитного клапана).

Skoda Rapid Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров, фото 4

  • В. При изменении режима работы турбины (используя специальное диагностическое оборудование) на форсированный — разряжение в вакуумном шланге актуатора должно быстро сброситься. Если фильтр электромагнитного клапан засорен, то разряжение или не сбросится, или будет уменьшаться очень медленно.

Skoda Rapid Общее описание возможных неисправностей и нарушений в работе турбокомпрессоров, фото 5

Если электромагнитный клапан поврежден, актуатор системы VGT не будет работать должным образом, что приведет к потере мощности двигателя и к слабой реакции на педаль акселератора. Если засорен фильтр электромагнитного клапана, то может выйти из строя турбокомпрессор в сборе, из-за чрезмерной частоты вращения.

При обнаружении дефектов электромагнитного клапана, его необходимо заменить новым.

9. Проверить техническое состояние топливных форсунок, датчиков, клапана системы рециркуляции отработанных газов и т.д.

  • A. Проверить работу топливных форсунок.
  • B. Проверить техническое состояние датчиков системы управления двигателем, например датчика массового расхода воздуха (MAPS), датчика температуры впускного воздуха (IATS) и датчика давления нагнетаемого воздуха (BPS).
  • C. Проверить и убедиться в том, что клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) работает должным образом.

Нарушения в работе топливных форсунок, датчиков, клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR) и т.д. могут привести к потере мощности автомобиля.

При обнаружении каких-либо неисправностей или дефектов, необходимо заменить поврежденные элементы новыми.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле