Описание и принцип действия системы тормозов Land Rover Defender

Описание главного цилиндра

Механические элементы гидравлической тормозной системы состоят из тормозных дисков с четырехпоршневыми суппортами в передней части и из тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами в задней части.

Передние вентилируемые тормозные диски стандартно устанавливаются на модели 110/130, в то время, как модели 90 имеют невентилируемые диски. Как бы то ни было, передние вентилируемые диски также могут устанавливаться на модели 90 с ходовой частью, рассчитанной на тяжелые нагрузки.

Стояночный тормоз с тросовым управлением управляет одиночным барабанным тормозом, установленном на выходном вале раздаточной коробки передач, и является полностью независимым от основной тормозной системы.

Основная гидравлическая система включает в себя 2 раздельных и независимых контура — первичный и вторичный, которые позволяют регулировать степень торможения в случае неисправности на одном из контуров. Первичный контур управляет задними тормозными суппортами, а вторичный контур — передними тормозными суппортами.

Элементы главного цилиндра

Поз. № запасной части Наименование
1 Вспомогательный поршень
2 Вторичная пружина
3 Первичная манжета
4 Первичная пружина
5 Первичная манжета
6 Главный поршень

Работа главного цилиндра

Главный цилиндр тандемного типа, которому помогает легкий, короткий и компактный сервоцилиндр, получает питание от отдельного питательного бачка. Задняя секция подает тормозную жидкость на первичный контур, а передняя секция — на вторичный контур.

Если тормоза не задействованы, тормозная жидкость может беспрепятственно перемещаться по двухконтурной системе и между раздельными емкостями питающего бачка тормозной жидкости.

При нажатии педали тормоза, первичный поршень поднимается в цилиндре, полученное давление в сочетании с первичной пружиной преодолевает усилие вторичной пружины, поднимая, таким образом, вторичный поршень в цилиндре. Одновременно с этим первоначальное перемещение обоих поршней сдвигает первичную манжету таким образом, что она перекрывает отсечные отверстия в камерах цилиндров «А» и «С», см. J6321; на тормозную жидкость в этих камерах оказывается давление и она направляется в соответствующие контуры.

Перемещение поршней не влияет на тормозную жидкость в камерах «В» и «D»; жидкость может беспрепятственно перемещаться между отдельными камерами и соответствующими емкостями питающего бачка, как до нажатия педали тормоза, так и после использования тормозов. При отпускании тормозов, поршни при помощи возвратных пружин перемещаются назад быстрее, чем тормозная жидкость; это создает перепад давлений между тормозной жидкостью в камерах «А» и «С» и первичными манжетами.

Первичные манжеты мгновенно стягиваются, что позволяет тормозной жидкости в камерах «В» и «D» течь сквозь отверстия в поршнях, через стянутые манжеты в камеры «А» и «С» соответственно. Перемещение тормозной жидкости из одной группы камер в другую компенсируется тормозной жидкостью из отдельных емкостей в питающем бачке, которая проходит через питающие отверстия в цилиндре. Заключительное возвратное движение поршней заставляет избыточную тормозную жидкость в камерах «А» и «С» перетечь через отсечные отверстия в питающий бачок тормозной жидкости.

Сервоблок облегчает нажатие педали тормоза, оказывая вспомогательное усилие. Вспомогательное усилие обеспечивает вакуумный насос, расположенный с правой стороны блока цилиндров. На обеих сторонах гибкой диафрагмы создается вакуум; атмосферное давление воздействует на заднюю диафрагму, за счет чего достигается вспомогательное усилие. Сервоблок установлен между педалью тормоза и главным цилиндром и соединен с ними толкающими штангами. Если происходит нарушение вакуума, две толкающие штанги начинают действовать как единое целое, за счет чего обеспечивается нормальное функционирование тормозов. Но в этом случае для работы с педалью тормоза требуется большее усилие.

Ремонтные элементы главного цилиндра

Поз. № запасной части Наименование
1 Уплотнитель, защищающий от проникновения воды
2 Передаточный корпус
3 Вакуумный уплотнитель
4 Направляющее кольцо
5 Стопорное кольцо
6 Уплотнительное кольцо круглого сечения
7 Главный поршень в сборе
8 L-образное уплотнение
9 Вспомогательный поршень
10 Шайба
11 Первичная манжета
12 Корпус уплотнения
13 Пружины
14 Спиральный трубопровод
15 Корпус главного цилиндра
16 Уплотнители бачка
17 Бачок
18 Датчик-переключатель низкого уровня тормозной жидкости и крышка

Гидравлическая система

Через рекомендованные сервисные интервалы необходимо сливать тормозную жидкость и промывать тормозную систему.

Датчик потери тормозной жидкости установлен на крышке заливной горловины бачка главного цилиндра. Датчик соединен с цепью контрольной лампы на щитке приборов автомобиля; лампа загорается при проверке индикационных ламп, когда включается зажигание, и гаснет, когда запускается двигатель и отпускается стояночный тормоз. Гидравлическая неисправность в системе вызовет потерю тормозной жидкости, вследствие чего загорается контрольная лампа.

На моделях 90 редукционный клапан (PRV), установленный на правой перегородке в моторном отделении, поддерживает тормозной баланс, см. J6322. Давление, подаваемое к задним тормозным суппортам, регулируется редукционным клапаном. Этот клапан является разновидностью аварийного перепускного клапана; в случае неисправности переднего (вторичного) тормозного контура он направляет все давление в системе к задним тормозным суппортам.

Модели 90

Модели 110/130

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых странах, чтобы соответствовать законодательным требованиям, редукционный клапан может устанавливаться на модели 110.

Поз. № запасной части Наименование
A Главный контур
B Вторичный контур
C Редукционный клапан
1 Левый задний тормозной суппорт
2 Тройник
3 Правый задний тормозной суппорт
4 Тормозной сервоцилиндр
5 Главный цилиндр и бачок
6 Левый передний тормозной суппорт
7 Правый передний тормозной суппорт

Суппорт переднего тормоза в сборе

Элементы переднего тормозного суппорта

Поз. № запасной части Наименование
1 Суппорт
2 Винт выпуска воздуха
3 Пружины устранения дребезжания
4 Штифты крепления колодки
5 Шплинт
6 Фрикционные накладки
7 Поршень
8 Фиксатор грязесъемной манжеты
9 Грязесъемная манжета
10 Гидравлическое уплотнение
11 Тормозной диск

Суппорт заднего тормоза в сборе

Элементы заднего тормозного суппорта

Поз. № запасной части Наименование
1 Суппорт
2 Винт выпуска воздуха
3 Стопорные пружины накладки
4 Тормозные колодки
5 Поршень
6 Фиксатор грязесъемной манжеты
7 Грязесъемная манжета
8 Гидравлическое уплотнение
9 Штифты крепления

Установка суппорта заднего тормоза — с 2002 модельного года

Поз. № запасной части Наименование
1 Дефлектор
2 Суппорт заднего тормоза
3 тормозные колодки заднего тормоза

Модификации задних тормозов были представлены на моделях 110 и 130. Это необходимо для увеличения срока службы задних тормозных колодок в суровых внешних условиях.

Вводятся новые задние тормозные суппорты, позволяющие использовать тормозные колодки с более толстым слоем фрикционного материала. Тормозные колодки имеют увеличенные фаски переднего и заднего края, что повышает эффективность.

Аэродинамические дефлекторы расположены перед задними колесами, чтобы защитить задние суппорты от проникновения грязи, которая может вызвать чрезмерный износ колодок. Дефлекторы устанавливаются на модели 90, 110 и 130, продаваемые в странах, чьи условия окружающей среды могут вызвать чрезмерный износ тормозных колодок.

Стоя ночный тормоз

Элементы стояночного тормоза

Поз. № запасной части Наименование
1 Штифт
2 Шайба
3 С-образный зажим
4 Тормозная колодка
5 Рычаг троса
6 Удерживающая пружина
7 Тарельчатая шайба
8 Тормозной барабан
9 Винт
10 Трос тормоза
11 Ползун регулятора
12 Гайка регулятора
13 Пружина
14 Ползун регулятора
15 Регулировочный болт
16 Тарельчатая шайба
17 Удерживающая пружина
18 Тормозная колодка
19 Опорная стойка
20 Опорная стойка
21 Опорная пластина
22 Щит тормоза
23 Пружина
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле