Внимание: При работе системы Motronic число оборотов холостого хода регулируется регулятором холостого хода с электронным управление содержание СО контролируется лямбда-зондом. Число оборотов холостого хода и содержание СО не регулируются. Проверка в рамках технического обслуживания не требуется. Однако целесообразно регулярно производить на станции обслуживания BMW опрос накопителя неисправностей DME.
Проверка
Отключить все электрические потребители.
Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра и, если он сильно загрязнен, заменить.
Разогреть двигатель до рабочей температуры. Температура масла должна быть не менее 60°С.
Внимание: Измерительные приборы подключать только при выключенном зажигании.
Подключить измеритель числа оборотов в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
Внимание: На шестицилиндровом двигателе не допускается подключение измерителя числа оборотов к клеммам 1 (-) и 15 (+) катушки зажигания, так как для каждой свечи зажигания имеется своя катушка зажигания. Однако грубо число оборотов можно определить по тахометру на приборной доске.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах.
Измерить число оборотов. Заданное значение см. ниже.
Если число оборотов не соответствует заданному значению, проверить герметичность впускного тракта. Для этого запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах. Обработать все уплотнения впускного тракта (расходомер воздуха / впускной шланг, фланцы впускного коллектора) кисточкой, смоченной в бензине. При повышении числа оборотов двигатель подсасывает в неплотных смоченных местах воздух. В этом случае заменить соответствующее уплотнение.
Внимание: Не допускать попадания брызг бензина на раскаленные детали и на систему зажигания. Пожароопасно! Не вдыхать пары топлива яд!
Подключить прибор для измерения СО в выпускному коллектору, для чего вывернуть оба болта-заглушки с левого и правого коллектора. На рисунке показан двигатель моделей 316i, 318i. -1- болт-заглушка цилиндров 1 и 2; -2- болт-заглушка цилиндров 3 и 4. На шестицилиндровом двигателе выпускной коллектор также разделен на две части; передний болт-заглушка для цилиндров 1-3, а задний болт заглушка для цилиндров 4-6. На станциях обслуживания для этого пользуются газовыми анализаторами BMW-130090 с адаптером BMW-130100.
Поднять автомобиль.
Отсоединить на поперечной балке коробки передач поблизости от катализатора разъем лямбда-зонда, отвернув для этого гайку с накаткой -стрелка-.
Проверить содержание СО на холостом ходу. Заданные значения см. в таблице ниже.
При повышенном содержании СО могут быть следующие причины: дефектные форсунки, отклонение от нормы давления топлива, дефект датчика температуры охлаждающей жидкости.
При пониженном содержании СО: проверить надежность крепления и герметичность шлангов и соединений системы регулирования холостого хода. Проверить герметичность впускного тракта, как описано выше.
Выключить двигатель.
После этого проверить функционирование лямбда-зонда.
Выключить двигатель.
Пережать вакуумный шлангу места подсоединения к регулятору давления топлива -1- зажимом или струбциной. Регулятор давления расположен на конце топливной трубки, к которой подключены форсунки. На рисунке показана снятая топливная трубка с регулятором давления и форсунками на шестицилиндровом двигателе.
Запустить двигатель, содержание СО увеличивается.
Подсоединить разъем лямбда-зонда. После этого содержание СО должно вернуться к за данному значению.
Выключить двигатель.
Снять зажим с вакуумного шланга.
Отключить измерительные приборы.
Завернуть в выпускной коллектор болты-заглушки с новыми прокладками.