Проверка
Содержание
Периодически осматривайте по всей длине каждый провод батареи в поисках повреждения, трещин или обгорания изоляции и коррозии. Плохое состояние наконечников проводов может вызвать трудности при запуске двигателя и ухудшение его работы.
Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от похищения, перед отключением батареи убедитесь, что известен правильный код активизации. Перед отключением провода обратитесь за информацией к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.
Если после подключения батареи на дисплее приборной панели появляется сообщение на другом языке, то за процедурой установки языка обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка.
Проверьте на концах проводов наконечники присоединения проводов к клеммам батареи на наличие трещин, ослабших проволок и коррозии. Наличие под изоляцией наконечника провода белого рыхлого вещества является признаком коррозии и провод следует либо очистить, либо заменить. Проверьте клеммы на отсутствие искривления, исправности крепежных болтов и отсутствие коррозии.
Замена
При отсоединения проводов всегда первым отсоединяйте отрицательный провод и присоединяйте его последним. Это снижает риск случайного короткого замыкания. Даже, если заменяется только положительный провод, не забудьте отсоединить первым от батареи отрицательный провод (за дальнейшими сведениями о снятии проводов батареи смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
1. Отсоедините от батареи старые провода, затем отведите их в разные стороны и отсоедините от тягового реле стартера и корпуса. Запомните прокладку каждого провода, чтобы правильно установить впоследствии.
2. Если прежние провода требуют замены, возьмите их с собой в магазин. Жизненно важно заменить провода на идентичные. Провода имеют признаки, позволяющие их легко отличить: положительный провод обычно красного цвета, большего поперечного сечения и имеет наконечник большего диаметра; отрицательный провод обычно черного цвета, меньшего сечения и имеют наконечник для клеммы немного меньшего диаметра.
3. Очистите резьбы клемм тягового реле и корпуса от ржавчины и коррозии проволочной щеткой.
Для предотвращения коррозии в будущем нанесите на резьбы клемм тонкий слой ингибитора коррозии для батареи или технического вазелина.
4. Присоедините провода к клеммам тягового реле и корпуса и туго затяните гайку/ болт.
5. Перед присоединением к батарее нового провода убедитесь, что провод без натяжения достает до клеммы.
6. Присоедините первым положительный провод, затем — отрицательный.