Проверка состояния приводных ребристых ремней Audi A3

1. Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.

2. Приводные ремни, иногда называемые ремнями V–образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из–за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

3. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.

4. Выключите двигатель, установите РКПП в нейтральное положение. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

Audi A3 Проверка состояния приводных ребристых ремней, фото 1

5. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

Audi A3 Проверка состояния приводных ребристых ремней, фото 2

6. Маркируйте мелом ремень –1– на хорошо видном месте.

7. С нижней стороны двигателя головкой проверните двигатель за шкив коленчатого вала в направлении вращения, т.е. в правую сторону так, чтобы видна была меловая маркировка. При этом участок за участком просмотрите ремень.

Audi A3 Проверка состояния приводных ребристых ремней, фото 3

Износ кромок ребер ребристого ремня

Audi A3 Проверка состояния приводных ребристых ремней, фото 4

Поперечные трещины D с обратной стороны ремня и отслоение ребер Е ребристого ремня

Audi A3 Проверка состояния приводных ребристых ремней, фото 5

Разлохмачивание боковых ребер F, трещины Н и отслоение боковых ребер G

Audi A3 Проверка состояния приводных ребристых ремней, фото 6

Отрыв ребер J, трещины K

8. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.

9. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.

10. При наличии одного или нескольких из указанных повреждений клиновой ремень обязательно необходимо заменить на новый, при этом обратитесь к подразделам Снятие и установка ребристого клинового ремня и Снятие и установка клинового ремня.

11. Установите на место боковую крышку двигательного отсека.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле