Проверка стартера на стенде Chevrolet Niva

Проверка работоспособности

Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.

Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-17. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм.

Chevrolet Niva Проверка стартера на стенде, фото 1

Рис. 7-17. Схема соединений для проверки стартера на стенде:

1 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;

2 — стартер;

3 — реостат на 800 А;

4 — амперметр с шунтом на 1000 А;

5 — выключатель;

6 — аккумуляторная батарея.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.

Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Нм (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.

Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.

Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.

Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5-12 В.

Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-15) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Chevrolet Niva Проверка стартера на стенде, фото 2

Рис. 7-15. Стартер 57.3708:

1 — коллектор;

2 — задняя крышка;

3 — корпус статора;

4 — тяговое реле;

5 — якорь реле;

6 — крышка со стороны привода;

7 — рычаг;

8 — кронштейн рычага;

9 — уплотнительная прокладка;

10 — планетарная шестерня;

11 — шестерня привода;

12 — вкладыш крышки;

13 — ограничительное кольцо;

14 — вал привода;

15 — обгонная муфта;

16 — кольцо отводки;

17 — опора вала привода с вкладышем;

18 — шестерня с внутренним зацеплением;

19 — водило;

20 — центральная шестерня;

21 — опора вала якоря;

22 — постоянный магнит;

23 — якорь;

24 — щеткодержатель;

25 — щетка;

26 — вывод «50» тягового реле;

27 — винты крепления щеткодержателя;

28 — стяжная шпилька с гайкой.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле