Проверка технического состояния климатической установки Lada Vesta ВАЗ-2180

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Через решетки в накладке бампера осматриваем состояние конденсора (радиатор кондиционера) при необходимости очищаем его от грязи и насекомых (см. «Климатическая установка — техническое обслуживание»).

3. Ручкой регулировки скорости электровентилятора поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из дефлекторов проверяем работу электровентилятора и изменение скорости его вращения.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 1

Рекомендация. Если электровентилятор не работает, проверяем предохранитель F45 (30 А), расположенный в блоке предохранителей в салоне автомобиля. Если электровентилятор не работает на одной из скоростей, необходимо выяснить причину (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»). Если все скорости вентилятора работают, но интенсивность воздушного потока низкая, значит засорена решетка воздухозаборника и фильтр климатической установки.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 2

4. Поворачиваем ручку выключателя электровентилятора климатической установки на максимальную скорость работы. Нажимая поочередно кнопки переключателя выбора режимов распределения потоков воздуха, отслеживаем изменение направления воздушного потока.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 3

Рекомендация. Если изменение распределения потока не происходит, то, скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления.

5. Запускаем двигатель. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и убеждаемся, что оба: подводящий и отводящий патрубки радиатора отопителя климатической установки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 4

Рекомендация. Если это не так, возможно, причиной является: образование воздушной пробки в системе охлаждения, низкий уровень жидкости в системе охлаждения или засоренный радиатор отопителя. Выпустить воздух из системы можно через специальный клапан (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»),

6. Поворачиваем регулятор температуры блока управления по часовой стрелке в красную зону до упора и убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели приборов, начинает повышаться.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 5

Замечание. Если температура не повышается, значит, неисправен блок управления или привод заслонки.

7. Во время работы отопителя убеждаемся, что стекла не запотевают, и не повышается влажность в салоне.

Замечание. Повышение влажности указывает на негерметичность радиатора отопителя, и его необходимо заменить. К запотеванию стекол может также приводить засорение фильтра (для климатической установки с фильтром) и неисправность электропривода воздушной заслонки рециркуляции.

8. Нажав кнопку 1 выключателя режима рециркуляции, убеждаемся в исправности этого режима по загоревшейся контрольной лампе 2.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 6

9. На автомобиле с кондиционером нажав на кнопку, включаем кондиционер.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния климатической установки, фото 7

10. Открыв капот, убеждаемся, что включился в работу электровентилятор. Если электровентилятор не работает, устраняем неисправность (см. «Электровентилятор системы охлаждения — проверка и замена»).

11. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели приборов, начинает понижаться.

Рекомендация. Если температура не понижается, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка и замена»). Если система кондиционирования неисправна, для диагностики и ремонта системы кондиционирования целесообразно обратиться в специализированную мастерскую. Для замены электровентилятора климатической установки требуется снять панель приборов с автомобиля. Самостоятельно можно заменить блок управления климатической установкой.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле