Проверка технического состояния задней подвески Lada Vesta ВАЗ-2180

Проверку технического состояния задней подвески выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Рекомендация. Проверку подвески лучше совместно с проверкой состояния дисков и шин (см. «Проверка технического состояния дисков, шин и ступиц»).

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Рекомендация. Проверяем работоспособность амортизаторов сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Несколько раз энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если после прекращения раскачивания, кузов по инерции продолжает совершать колебания (более двух), то неисправен один или оба амортизатора.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 1

3. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.

Замечание. Такая проверка позволяет выявить неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

4. Покачиваем верхнюю часть заднего колеса в поперечном направлении.

Замечание. Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки, более тщательно проверить состояние задней подвески и ступицы (см. ниже).

5. Для проверки состояния подшипника ступицы вывешиваем заднее колесо и покачиваем его в вертикальной плоскости (если подшипник изношен, будет чувствоваться люфт).

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 2

6. Для того чтобы убедиться что люфт вызван неисправностью ступицы подшипника, повторяем проверку при нажатой педали тормоза.

Замечание. Люфт не должен ощущаться. Причиной люфта может быть изношенный подшипник ступицы. В этом случае люфт исчезнет при повторной проверке с нажатой педалью тормоза (см. «Проверка технического состояния дисков, шин и ступиц»). Необходимо также проверить надежность крепления ступицы (момент затяжки гайки ступицы см. «Задние тормозные барабаны — замена). Если при нажатой педали тормоза люфт обнаруживается, то наиболее вероятно, что ослабло крепление цапфы (оси ступицы). Необходимо проверить момент затяжки болтов крепления цапфы (см. выше, «Справочные данные»).

7. Осматриваем пружины и амортизаторы подвески (механические повреждения, подтекание жидкости из амортизаторов…

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 3

…и выпучивание резины в соединении недопустимы).

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 4

8. Проверяем надежность крепления амортизатора к рычагу, отсутствие люфта в соединении.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 5

Замечание. Для осмотра опоры верхнего крепления амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля или снять задние колеса.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 6

9. Используя монтажную лопатку как рычаг, проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка технического состояния задней подвески, фото 7

Если обнаружен люфт или поврежден резиновый массив сайлент-блока, заменяем балку задней подвески (см. «Балка задней подвески — снятие и установка»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле