Разборка и сборка блока цилиндров Chevrolet Aveo T250

Произведите разборку в порядке, указанном на рисунке Т250 3.065.

Chevrolet Aveo T250 Разборка и сборка блока цилиндров, фото 1

Порядок разборки блока цилиндров

  • 1. Масляный щуп
  • 2. Трубка масляного щупа
  • 3. Винт крепления датчика положения коленчатого вала
  • 4. Датчик положения коленчатого вала
  • 5. Масляный фильтр
  • 6. Соединитель масляного фильтра
  • 7. Опорный кронштейн впускного коллектора 8 Хомут
  • 9. Патрубок системы вентиляции картера
  • 10. Хомут
  • 11. Винт
  • 12. Прокладка
  • 13. Винт крепления датчика детонации
  • 14. Датчик детонации
  • 15. Винт крепления шкива коленчатого вала
  • 16. Шайба
  • 17. Шкив коленчатого вала
  • 18. Винт крепления крышки
  • 19. Верхняя передняя крышка привода ГРМ
  • 20. Прокладка верхней передней крышки привода ГРМ
  • 21. Ремень привода ГРМ
  • 22. Винт крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ
  • 23. Натяжное устройство ремня привода ГРМ
  • 24. Ведущая зубчатый шкив привода ГРМ
  • 25. Шкив холостого хода
  • 26. Винт крепления задней крышки привода ГРМ
  • 27. Задняя крышка ремня привода ГРМ
  • 28. Винт крепления насоса ОЖ
  • 29. Насос ОЖ
  • 30. Прокладка насоса ОЖ
  • 31. Винты крепления масляного насоса
  • 32. Сальник масляного насоса
  • 33. Передняя крышка масляного насоса
  • 34. Винт крепления редукционного клапана
  • 35. Сальник
  • 36. Пружина редукционного клапана
  • 37. Поршень редукционного клапана
  • 38. Шестерня масляного насоса
  • 39. Шестерня масляного насоса
  • 40. Винт крепления задней крышки масляного насоса
  • 41. Задняя крышка масляного насоса
  • 42. Прокладка масляного насоса
  • 43. Винт
  • 44. Резьбовое кольцо
  • 45. Винт крепления поддона масляного картера
  • 46. Поддон масляного картера
  • 47. Винт
  • 48. Маслосъемная трубка
  • 49. Прокладка
  • 50. Винт крепления крышки коренного подшипника
  • 51. Крышка коренного подшипника
  • 52. Комплект вкладышей коренных подшипников
  • 53. Винт крепления крышки шатунного подшипника
  • 54. Вкладыши шатунных подшипников
  • 55. Коленчатый вал
  • 56. Винт крепления маховика (МКП)
  • 57. Маховик (МКП)
  • 58. Винт крепления маховика (АКП)
  • 59. Маховик (АКП)
  • 60. Уплотнительное кольцо коленчатого вала
  • 61. Шатун
  • 62. Поршневые кольца
  • 63. Поршневой палец
  • 64. Поршень
  • 65. Блок цилиндров

Подготовительные работы

  • снять ГБЦ;
  • снять элементы привода ГРМ;
  • снять поддон масляного картера, масляный фильтр и масляный насос.

Замечания по снятию коленчатого вала

Перед снятием крышек коренных подшипников нужно отсоединить от коленчатого вала шатуны и вытолкнуть поршни через верх блока цилиндров.

Замечания по снятию крышек коренных подшипников

Снимая крышки коренных подшипников, помечайте места их положения. При сборке они должны быть установлены на прежние места.

Замечания по разборке шатунно-поршневой группы

При разборке шатунно-поршневой группы помечайте места положения шатунов и крышек шатунных подшипников. При сборке они должны быть установлены на прежние места.

Проверка степени износа элементов блока цилиндров

Проверка коленчатого вала

Контрольные параметры:

  • диаметр коренной шейки вала: 55 мм;
  • диаметр шатунной шейки вала: 43 мм;
  • максимальная конусность коренной шейки: 0,005 мм;
  • максимальная конусность шатунной шейки: 0,005 мм;
  • максимальное отклонение от круглой формы коренной шейки: 0,004 мм;
  • максимальное отклонение от круглой формы шатунной шейки: 0,004 мм;
  • зазор коренного подшипника: 0,026-0,042 мм;
  • зазор шатунного подшипника: 0,019-0,070 мм;
  • биение торца коленчатого вала: 0,1 мм;
  • боковой зазор шатуна: 0,070-0,242 мм.

Проверка поршневых пальцев

Контрольные параметры:

  • диаметр пальца: 18 мм;
  • смещение пальца: 0,5-0,7 мм.

Проверка поршневых колец

Контрольные параметры:

  • зазор в стыке верхнего компрессионного кольца: 0,15-0,3 мм;
  • зазор в стыке 2-го компрессионного кольца: 0,3-0,5 мм;
  • осевой зазор в канавке верхнего компрессионного кольца: 0,05-0,09 мм;
  • осевой зазор в канавке 2-го компрессионного кольца: 0,05-0,09 мм.

Проверка поршней

Контрольные параметры:

  • диаметр поршня: 78,97 мм
  • зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,03 мм.

Проверка цилиндров

Контрольные параметры:

  • диаметр цилиндра: 79,0 мм
  • максимальное отклонение от круглой формы: 0,0065 мм;
  • максимальная конусность: 0,07 мм.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Моменты затяжки

Элемент системы Момент затяжки
Винт крепления крышки коренного подшипника 50 Нм + 45°
Винт крепления крышки шатунного подшипника 25Нм + 30° + 15°
Винт крепления масляного насоса 10 Нм
Винт крепления приемной трубки масляного насоса 10 Нм
Винт крепления поддона масляного картера 10 Нм
Винт крепления задней крышки привода ГРМ 10 Нм

Замечания по установке поршневых колец

При установке распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.

Chevrolet Aveo T250 Разборка и сборка блока цилиндров, фото 2

1. Стык радиального расширителя составного маслосъемного кольца.

2. Зазор второго компрессионного кольца.

3. Стык осевого расширителя составного маслосъемного кольца.

4. Зазоры первого компрессионного кольца и колец составного маслосъемного кольца.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле