Разборка, проверка и сборка генератора Toyota Corolla Verso 3

Разборка генератора

Отверните гайку и снимите изолятор вывода.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 1

Рис. 7.42. Снятие пластины выпрямителя

Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.42).

Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 2

Рис. 7.43. Снятие крышки щеткодержателя

Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.43).

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 3

Рис. 7.44. Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения

Отверните пять винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения (рис. 7.44).

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 4

Рис. 7.45. Снятие уплотнительной пластины

Снимите уплотнительную пластину (рис. 7.45).

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 5

Рис. 7.46. Снятие передней крышки генератора

Открутите четыре винта, снимите выпрямительный блок, четыре резиновых изолятора и переднюю крышку генератора (рис. 7.46).

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 6

Рис. 7.47. Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора

Установите специальные приспособления «1-А» и «1-В» на шкив генератора. Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните специальное приспособление «1-В» (по часовой стрелке) (рис. 7.47).

Момент затяжки: 39 Н·м.

Внимание! Убедитесь, что специальное приспособление «1-А» надежно зафиксировано на валу ротора.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 7

Рис. 7.48. Установка генератора на специальное приспособление «1-С»

Зажмите специальное приспособление «1-С», как показано на рисунке 7.48, и установите на него генератор.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 8

Рис. 7.49. Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»

Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните специальное приспособление «1-А» в направлении, показанном на рисунке 7.49.

Внимание! Чтобы не повредить вал ротора, отворачивайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 9

Рис. 7.50. Снятие специальных приспособлений

Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В» (рис. 7.50).

Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

Открутите болт, три гайки крепления и снимите зажим пластины и заднюю крышку генератора.

Снимите крышку щеткодержателя.

Отвинтите две винта крепления и снимите щеткодержатель.

Отвинтите три винта и снимите регулятор напряжения.

Отвинтите четыре винта и снимите изолятор вывода.

Снимите резиновый изолятор.

Снимите пластину выпрямителя.

Отвинтите четыре гайки и снимите зажим проводки.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 10

Рис. 7.51. Снятие выпрямительного блока

Используя съемник для подшипников, снимите выпрямительный блок (рис. 7.51).

Снимите шайбу и извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.

Проверка реле-регулятора напряжения

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 11

Рис. 7.52. Проверка реле-регулятора напряжения

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.52).

Внимание! Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверка ротора

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 12

Рис. 7.53. Проверка сопротивления между контактными кольцами

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.53).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 13

Рис. 7.54. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»

Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 7.54).

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Проверка контактных колец

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 14

Рис. 7.55. Измерение диаметра контактных колец

Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.55).

  • Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм.
  • Минимально допустимый: 12,8 мм.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

Проверка выпрямительного блока

Проверьте положительный вентиль.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 15

Рис. 7.56. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока

Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 7.56).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Проверка щеток

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 16

Рис. 7.57. Измерение длины выступающей части щетки

Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 7.57).

  • Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.
  • Минимально допустимая: 1,5 мм.

Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

Проверка подшипников

Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.

При необходимости замените подшипник.

Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 17

Рис. 7.58. Выпрессовка переднего подшипника

При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7.58).

С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.

Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.

Момент затяжки: 3 Н·м.

Сборка генератора

Установите крышку генератора со стороны привода на ротор.

Установите шайбу.

Молотком с пластиковым бойком установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками.

Момент затяжки: 4,5–5,4 Н·м.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 18

Рис. 7.59. Установка изоляторов

Установите четыре резиновых изолятора корпуса выпрямительного блока (рис. 7.59).

Внимание! Устанавливайте изоляторы осторожно, стараясь их не повредить.

Установите клемму и уплотнительную пластину.

Установите выпрямительный блок, закрепив его четыре винтами.

Момент затяжки: 2,9 Н·м.

Установите реле-регулятор напряжения, закрепив его четыре винтами.

Момент затяжки: 2,0 Н·м.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 19

Рис. 7.60. Установка щеткодержателя

Установите щеткодержатель, закрепив его два винтами (рис. 7.60).

Момент затяжки: 2,0 Н·м.

Установите крышку щеткодержателя.

Установите заднюю крышку и пластину выпрямителя.

Установите изолятор вывода, закрепив его гайкой.

Момент затяжки: 4,1 Н·м.

Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку крепления шкива.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка генератора, фото 20

Рис. 7.61. Установка шкива вала ротора

Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «1-В» (рис. 7.61).

Момент затяжки: 39 Н·м.

Проверьте, чтобы специальное приспособление «1-А» было надежно зафиксировано на роторе.

Зажмите специальное приспособление «1-С» в тисках и установите генератор на него.

Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть специальное приспособление (1-А) по часовой стрелке.

Момент затяжки: 111 Н·м.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В».

Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле