Головные фары должны быть правильно отрегулированы. Неправильно отрегулированные фары могут ослепить водителя идущего навстречу автомобиля и послужить причиной серьезной аварии, или значительно снизить Вашу способность видеть дорогу. Правильность регулировки головных фар следует проверять каждые 12 месяцев и каждый раз при замене фар или ремонте передней части кузова. Следует подчеркнуть, что нижеследующая процедура является всего лишь промежуточным шагом, обеспечивающим временную регулировку фар то того момента, когда их можно будет отрегулировать в специально оборудованной мастерской.
Головные фары имеют по два регулировочных винта, один из них управляет вертикальной регулировкой, и один — горизонтальной регулировкой. Для получения доступа к этим винтам может понадобиться снятие решетки радиатора (см. Главу Кузов).
Существует несколько методов регулировки головных фар. Для самого простого из них требуется пустая стена (или дверь гаража) в десяти метрах перед автомобилем и ровный пол.
1. Прикрепите липкую ленту вертикально на стену по линии, соответствующей средней линии автомобиля, и являющейся средней для обеих фар.
Возможно, это будет легче сделать, если сначала установить автомобиль в нескольких сантиметрах от стены, и затем, после нанесения всех меток, поставить его назад на нужное расстояние.
2. Прикрепите другую липкую ленту горизонтально на стену по линии, соответствующей средней линии всех фар.
3. Поставьте автомобиль в 10 метрах от размеченной стены (передний край автомобиля должен быть параллелен стене). Регулировка должна производиться при номинально нагруженном автомобиле, бензобак должен быть наполовину наполнен.
4. Начните регулировку с луча ближнего света. Поместите зону наибольшей интенсивности таким образом, чтобы она была на пять сантиметров ниже горизонтальной линии и на пять сантиметров вправо от вертикальной линии. Регулировка производится путем вращения верхнего регулировочного винта по часовой стрелке для поднятия луча и против часовой стрелки — для его опускания. Таким же образом используется боковой регулировочный винт для сдвигания луча влево или вправо.
5. Включив луч дальнего света, поместите зону наибольшей интенсивности точно на вертикальную линию и чуть ниже горизонтальной.
Иногда бывает невозможно точно отрегулировать оба луча, ближнего и дальнего света. Если необходим компромисс, помните, что ближний свет используется гораздо чаще и он намного важнее для безопасности водителя.
6. При первой же возможности отрегулируйте головные фары в дилерском отделении или на станции обслуживания.