Внимание! При проведении работ на системах охлаждения, смазки и топлива обеспечить защиту генератора, установив экран в виде полиэтиленовой пленки.
Замену генератора необходимо проводить в следующем порядке. Ослабить зажим «минусового» провода от клеммы АБ, снять его и заизолироватъ. Снять кожух вентилятора, ремень привода компрессора кондиционера и генератора. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и левый шланг турбонагнетателя.
Отсоединить ШС от генератора и снять защитный колпачок «+» провода АБ на генераторе. Отвернуть гайку и снять «плюсовой» провод АБ с генератора.
Вывернуть болт (1, рис. 6.134) и снять направляющий ролик (2) ремня генератора. Вывернуть болты (3) крепления генератора.
Снять генератор (4) движением вверх, при комплектовании автомобиля системой «Dynamic Drive» генератор снимается движением вниз. Если необходимо, вывернуть болты и снять опорный кронштейн генератора.
Установку генератора следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо гайку «+» провода АБ затянуть моментом: М6 (+D) – 7,0 Н·м (0,7 кгс·м) и М8 (+В) – 13,0 Н·м (1,3 кгс·м). От контакта «30» генератора дополнительно осуществляется питание блока управления предпусковым разогревом, проконтролировать его подключение. Собрать двигатель и проверить функционирование системы «DDE».
Замену шкива генератора и регулятора напряжения следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62», при этом болт крепления шкива необходимо затянуть моментом:
- генератора Valeo – 75 Н·м (7,5 кгс·м);
- генератора Bosch – 65 Н·м (6,5 кгс·м);
- генератора с системой жидкостного охлаждения – 80 Н·м (8,0 кгс·м).
Проверку генератора и регулятора напряжения так же следует проводить по технологии, аналогичной для двигателей «М54» … «N62».