Датчик частоты вращения коленчатого вала установлен под стартером, на картере АКПП, его замену необходимо проводить в следующем порядке.
Приготовить приспособления «00.2.407» и «00.2.550», считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ КСУД системы DME, выключить зажигание и снять пластину жесткости.
Расфиксировать ШС (рис. 4.125) и отсоединить его от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вывернуть винт (стрелка, см. рис. 4.125) и снять датчик вместе с регулировочными шайбами, если они установлены.
При замене АКПП, приводного диска или зубчатого колеса датчика частоты вращения коленчатого вала необходимо обратить внимание на наличие регулировочных шайб между картером АКПП и датчиком, которыми регулируется величина зазора между торцом датчика и зубьями его диска (0,55 ± 0,2 мм).
При установке нового датчика необходимо измерить расстояние между торцом импульсного датчика и зубьями его диска, для чего:
- повернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке, так, чтобы через отверстие снятого датчика был виден зуб (1, рис. 4.126);
- проследить за тем, чтобы зуб (1) датчика располагался строго по центру отверстия;
- с помощью приспособления «00.2.407» (стрелка, рис. 4.127) или «00.2.550» замерить расстояние (глубину) от поверхности плоскости установки датчика до зубьев приводного диска АКПП и записать результат полученных измерений – «В»;
- измерить величину размера «А» на корпусе датчика (А, рис. 4.128);
- получить величину зазора датчик/зубчатый диск приводного диска, вычтя размер «А» из величины «В», получить результат, который должен быть равен 0,55 ± 0,2 мм;
- с помощью регулировочных шайб выставить величину 0,55 мм как можно точнее, т.к. она обеспечивает точность искрообразования.
По окончанию замены датчика частоты вращения коленчатого вала, необходимо считать информацию о неисправностях из памяти ЗУ ЭБУ-КСУД системы «DME», устранить их и стереть информацию из памяти ЗУ.