Система управления кузовом — блок ВСМ (блок управления кузовом) — описание системы Nissan Note

Блок ВСМ (блок управления кузовом) управляет работой различных электрических блоков, установленных на автомобиле.

Назначение блока ВСМ

В дополнение к функции управления работой различных электрических блоков в блоке ВСМ предусмотрена функция считывания режима работы комбинированного переключателя (освещение, стеклоочистители и омыватели, указатели поворота). Кроме того, в нем имеется интерфейс, который позволяет принимать сигналы от усилителя кондиционера и отправлять сигналы в блок ЕСМ через шину CAN.

Функция считывания режима работы комбинированного переключателя

Блок ВСМ считывает состояние работы комбинированного переключателя (выключатель света фар, стеклоочистителя и омывателя, указателей поворота) и в соответствии с полученной информацией управляет различными электрическими компонентами.

Блок ВСМ считывает информацию от 20 выключателей и 5 результатов диагностики путем сочетания пяти выходных контактов (OUTPUT 1 -5) и пяти входных контактов (INPUT 1 -5).

Системы, находящиеся под управлением блока ВСМ

  • Дверные замки с электроприводом
  • Суперзамок
  • Дистанционное управление дверными замками
  • Электро-стеклоподъемники
  • Таймер освещения салона
  • Звуковая сигнализация
  • Фонари указателей поворота и аварийной сигнализации
  • Очиститель заднего стекла
  • Задний противотуманный фонарь

Системы, находящиеся под управлением блоков всм и IPDM E/R

  • Противоугонная система (NATS)
  • Очиститель ветрового стекла
  • Омыватель ветрового стекла
  • Обогреватель заднего стекла
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар

Системы, находящиеся под управлением блоков ВСМ и интеллектуального ключа

  • Интеллектуальный ключ

Входные/выходные сигналы

Система Входной сигнал Выходной сигнал
Дистанционное управление дверными замками Пульт дистанционного управления
  • Привод дверного замка;
  • Привод открывателя задней двери;
  • Фонарь указателя поворота (левого, правого)
Интеллектуальный ключ Блок интеллектуального ключа
  • Привод дверного замка;
  • Привод открывателя задней двери;
  • Фонарь указателя поворота;
  • Комбинация приборов
Дверные замки с электроприводом/ Суперзамок
  • Замок зажигания;
  • Выключатель запирания/отпирания двери;
  • Выключатели дверей
  • Привод дверного замка;
  • Привод открывателя задней двери
Источник питания (IGN) стекло подъемников Источник питание зажигания
  • Главный переключатель стеклоподъемников;
  • Выключатель стеклоподъемника передней двери (со стороны пассажира)
Источник питания (ВАТ) стеклоподъемников Источник питания от аккумулятора
  • Главный переключатель стеклоподъемников;
  • Выключатель стеклоподъемника передней двери (со стороны пассажира)
Фары Комбинированный переключатель Блок IPDM Е/R (реле фары)
Задний габаритный фонарь Комбинированный переключатель Блок IPDM Е/R (реле заднего габаритного фонари)
Задний противотуманный фонарь Комбинированный переключатель Задний комбинированный фонарь (задний противотуманный фонарь)
Фонарь указателя поворота Комбинированный переключатель
  • Фонари указателя поворота;
  • Комбинация приборов
Фонари аварийной сигнализации Выключатель аварийной сигнализации
  • Фонари указателя поворота;
  • Комбинация приборов
Таймер освещения салона
  • Замок зажигания;
  • Блок интеллектуального ключа (сигнал от замка зажигания);
  • Пульт дистанц. управления;
  • Выключатель запирания/отпирания двери;
  • Выключатель передней двери (со стороны водителя);
  • Выключатели дверей
Плафон освещения слона
Звуковая сигнализация напоминания о ключе зажигания
  • Замок зажигания;
  • Блок интеллектуального ключа (сигнал от замка зажигания);
  • Выключатель передней двери (со сторона водителя)
Комбинация приборов (зуммер)
Звуковая сигнализация напоминания об освещении
  • Комбинированный переключатель;
  • Замок зажигания;
  • Блок интеллектуального ключа (сигнал от замка зажигания);
  • Выключатель передней двери(со стороны водителя)
Комбинация приборов (зуммер)
Очиститель ветрового стекла с датчиком дождя
  • Комбинированный переключатель;
  • Комбинация приборов;
  • Датчик дождя
Блок IPDM E/R (реле очистителя ветрового стекла)
Омыватель ветрового стекла Комбинированный переключатель Двигатель омывателя
Очиститель заднего стекла Комбинированный переключатель Двигатель очистителя заднего стекла
Омыватель заднего стекла Комбинированный переключатель Двигатель омывателя заднего стекла
Омыватель Фар Выключатель омывателя фар Реле омывателя фар (через блок IPDM Е/R)
Обогреватель заднего стекла
  • Усилитель кондиционера (выключатель обогревателя заднего стекла) (с усилителем кондиционера);
  • Панель управления отопителем (выключатель обогревателя заднего стекла) (с кондиционером с ручным управлением)
Блок IPDM E/R (реле обогревателя заднего стекла)
Сигнал от кнопки «А/С» Усилитель кондиционера Блок ЕСМ
Сигнал от кнопки вентилятора нагнетателя Усилитель кондиционера Блок ЕСМ

Управление при помощи шины CAN

Шина CAN позволяет передавать информацию с высокой скоростью по двум линиям связи (CAN L и CAN Н), которые объединяют различные блоки управления в систему. Все блоки управления передают и принимают данные, но считывают избирательно лишь требуемые данные.

Управление состоянием блока ВСМ

Блок ВСМ изменяет свое состояние в зависимости от режима работы для экономии электроэнергии.

1. Состояние oбмeнa инфopмaциeй чepeз шинy CAN.

При повороте ключа зажигания в положение «ON» блок ВСМ обменивается информацией с другими блоками управления.

Блок ВСМ осуществляет нормальное управление.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» возможно переключение в «спящий» режим.

Даже при повороте ключа зажигания в положение «OFF», если активен обмен информацией с блоком IPDM E/R и комбинацией приборов, то состояние обмена информацией через шину CAN активно.

2. Состояние перехода в «спящий» режим.

В этом состоянии связь через шину CAN отключается при повороте ключа зажигания в положение «OFF».

В блок IPDM E/R и комбинацию приборов подается запрос на переход в «спящий» режим.

Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.

3. Неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» состояние обмена информацией через шину CAN неактивно.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» активно управление, осуществляемое только блоком ВСМ.

Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.

4. «Спящий» режим.

Блок ВСМ активируется в режиме малого потребления энергии.

Шина CAN не активна.

При определении рабочего состояния шины CAN, он переключается в состояние обмена информацией через шину CAN.

Когда выключателем запрашивается управление, осуществляемое только блоком ВСМ, он переключается в неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.

Он изменяет функцию считывания комбинированного переключателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле