Блок ВСМ (блок управления кузовом) управляет работой различных электрических блоков, установленных на автомобиле.
Назначение блока ВСМ
Содержание
В дополнение к функции управления работой различных электрических блоков в блоке ВСМ предусмотрена функция считывания режима работы комбинированного переключателя (освещение, стеклоочистители и омыватели, указатели поворота). Кроме того, в нем имеется интерфейс, который позволяет принимать сигналы от усилителя кондиционера и отправлять сигналы в блок ЕСМ через шину CAN.
Функция считывания режима работы комбинированного переключателя
Блок ВСМ считывает состояние работы комбинированного переключателя (выключатель света фар, стеклоочистителя и омывателя, указателей поворота) и в соответствии с полученной информацией управляет различными электрическими компонентами.
Блок ВСМ считывает информацию от 20 выключателей и 5 результатов диагностики путем сочетания пяти выходных контактов (OUTPUT 1 -5) и пяти входных контактов (INPUT 1 -5).
Системы, находящиеся под управлением блока ВСМ
- Дверные замки с электроприводом
- Суперзамок
- Дистанционное управление дверными замками
- Электро-стеклоподъемники
- Таймер освещения салона
- Звуковая сигнализация
- Фонари указателей поворота и аварийной сигнализации
- Очиститель заднего стекла
- Задний противотуманный фонарь
Системы, находящиеся под управлением блоков всм и IPDM E/R
- Противоугонная система (NATS)
- Очиститель ветрового стекла
- Омыватель ветрового стекла
- Обогреватель заднего стекла
- Противотуманные фары
- Омыватель фар
Системы, находящиеся под управлением блоков ВСМ и интеллектуального ключа
- Интеллектуальный ключ
Входные/выходные сигналы
Система | Входной сигнал | Выходной сигнал |
Дистанционное управление дверными замками | Пульт дистанционного управления |
|
Интеллектуальный ключ | Блок интеллектуального ключа |
|
Дверные замки с электроприводом/ Суперзамок |
|
|
Источник питания (IGN) стекло подъемников | Источник питание зажигания |
|
Источник питания (ВАТ) стеклоподъемников | Источник питания от аккумулятора |
|
Фары | Комбинированный переключатель | Блок IPDM Е/R (реле фары) |
Задний габаритный фонарь | Комбинированный переключатель | Блок IPDM Е/R (реле заднего габаритного фонари) |
Задний противотуманный фонарь | Комбинированный переключатель | Задний комбинированный фонарь (задний противотуманный фонарь) |
Фонарь указателя поворота | Комбинированный переключатель |
|
Фонари аварийной сигнализации | Выключатель аварийной сигнализации |
|
Таймер освещения салона |
|
Плафон освещения слона |
Звуковая сигнализация напоминания о ключе зажигания |
|
Комбинация приборов (зуммер) |
Звуковая сигнализация напоминания об освещении |
|
Комбинация приборов (зуммер) |
Очиститель ветрового стекла с датчиком дождя |
|
Блок IPDM E/R (реле очистителя ветрового стекла) |
Омыватель ветрового стекла | Комбинированный переключатель | Двигатель омывателя |
Очиститель заднего стекла | Комбинированный переключатель | Двигатель очистителя заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | Комбинированный переключатель | Двигатель омывателя заднего стекла |
Омыватель Фар | Выключатель омывателя фар | Реле омывателя фар (через блок IPDM Е/R) |
Обогреватель заднего стекла |
|
Блок IPDM E/R (реле обогревателя заднего стекла) |
Сигнал от кнопки «А/С» | Усилитель кондиционера | Блок ЕСМ |
Сигнал от кнопки вентилятора нагнетателя | Усилитель кондиционера | Блок ЕСМ |
Управление при помощи шины CAN
Шина CAN позволяет передавать информацию с высокой скоростью по двум линиям связи (CAN L и CAN Н), которые объединяют различные блоки управления в систему. Все блоки управления передают и принимают данные, но считывают избирательно лишь требуемые данные.
Управление состоянием блока ВСМ
Блок ВСМ изменяет свое состояние в зависимости от режима работы для экономии электроэнергии.
1. Состояние oбмeнa инфopмaциeй чepeз шинy CAN.
При повороте ключа зажигания в положение «ON» блок ВСМ обменивается информацией с другими блоками управления.
Блок ВСМ осуществляет нормальное управление.
При повороте ключа зажигания в положение «OFF» возможно переключение в «спящий» режим.
Даже при повороте ключа зажигания в положение «OFF», если активен обмен информацией с блоком IPDM E/R и комбинацией приборов, то состояние обмена информацией через шину CAN активно.
2. Состояние перехода в «спящий» режим.
В этом состоянии связь через шину CAN отключается при повороте ключа зажигания в положение «OFF».
В блок IPDM E/R и комбинацию приборов подается запрос на переход в «спящий» режим.
Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.
3. Неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.
При повороте ключа зажигания в положение «OFF» состояние обмена информацией через шину CAN неактивно.
При повороте ключа зажигания в положение «OFF» активно управление, осуществляемое только блоком ВСМ.
Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.
4. «Спящий» режим.
Блок ВСМ активируется в режиме малого потребления энергии.
Шина CAN не активна.
При определении рабочего состояния шины CAN, он переключается в состояние обмена информацией через шину CAN.
Когда выключателем запрашивается управление, осуществляемое только блоком ВСМ, он переключается в неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.
Он изменяет функцию считывания комбинированного переключателя.