Силовой пакет: аккумулятор, не требующий техобслуживания
1 — Крышка блока, 2 — Крышка для закрытия полюсов, 3 — Межэлементное соединение, 4 — Полюсный вывод, 5 — Пробка аккумулятора (под крышкой), |
6 — Шина для соединения пластин, 7 — Моноблок, 8 — Отбортовка аккумулятора, 9 — «Лежащая» в пленочном сепараторе положительная пластина, 10 — Отрицательная пластина. |
Шесть в ряд подключенных элементов являются сердцем 12-вольтовой стартерной аккумуляторной батареи. Отдельный элемент состоит из комбинации положительных и отрицательных пластин, которая химическим путем производит напряжение около двух вольт. Пластины, в свою очередь, состоят из решеток, изготовленных из свинцово-сурьмянистого сплава, которые заполнены активной массой. На сторонах положительной пластины находится перекись свинца, реагент отрицательных пластин – чистый свинец. Между ними находится сепаратор – он разделяет пластины между собой, однако аккумуляторная жидкость (электролит) может циркулировать через микроскопические поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая почти на 37% состоит из концентрированной серной кислоты и на 67% дистиллированной воды.
Сохраняет электрическую энергию – аккумуляторная батарея
Содержание
В защищенных «внутренностях» аккумулятора протекают энергетические процессы – в аккумуляторе химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Основным потребителем «мощностного сока» является стартер. Его тяговое усилие зависит от накопленной энергии, которую производит и сохраняет аккумулятор во время движения: в зависимости от типа двигателя стартера кратковременно стартер «высасывает» до 2000 Ватт – для этого аккумулятор должен быть в хорошей «физической» форме.
При каждом холодном пуске большая часть необъятной мощности идет на счет внутренних потерь на трение. Напротив, запуск нагретого двигателя стартер реализует уже с помощью пятой части от мощности, необходимой для пуска холодного двигателя. Все качающиеся и вращающиеся детали лучше взаимодействуют друг с другом за счет большего «места», а «теплое» масло более гибче, чем остывшее, которое вначале крайне недовольно курсирует в системе циркуляции.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ | ||
|