Активная и пассивная безопасность автомобилей Skoda Octavia

Что подразумевается под активной и пассивной безопасностью автомобиля?

Активными элементами безопасности являются такие элементы, наличие которых позволяет водителю повысить безопасность езды (и эксплуатации вообще), облегчая управление и обслуживание автомобиля в целом. Под пассивной безопасностью подразумевается смягчение последствий случившейся аварии для водителя и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения соответствующим конструктивным решением как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов и деталей. Оба направления конструктивных решений присутствуют в автомобилях Шкода Октавия на действительно высоком уровне.

На активную и пассивную безопасность влияют особенно:

Устойчивость автомобиля:

  • достаточно большая (оптимальная) база и колея колес;
  • оптимальная настройка подвески и гашения колебаний;
  • низкопрофильные шины радиальной конструкции со стальным каркасом.

Управляемость автомобиля:

  • точный рулевой механизм с зубчатой рейкой и гидроусилителем;
  • тормоза двухконтурные с диагональным соединением, с автоматической регулировкой эксплуатационного зазора колодок, с вакуумным усилителем тормозов, регулятором тормозного усилия колес заднего моста, или тормоза, оборудованные АВ5;
  • высокая динамичность автомобиля; низкое управляющее усилие на педали;
  • хорошая доступность и видимость органов управления.

Информированность водителя:

  • хорошая видимость индикаторных элементов;
  • приборное обеспечение с элементом бортового компьютера;
  • обозначение индикаторных и управляющих элементов хорошо известными международными символами.

Видимость и дальность видимости:

  • большая площадь остекления кузова с удобно расположенными стойками;
  • мощные двухскоростные стеклоочистители с регулировкой интервала выключения и одновременным обрызгиванием стекол;
  • быстрое отпотевание и размораживание окон;
  • мощные омыватели для лобового стекла (омыватель стекол фар в качестве дополнительного оснащения); галогенные фары с возможностью регулировки наклона в соответствии с загрузкой автомобиля;
  • внешние зеркала с противоотражающим покрытием, с электрической юстировкой и обогревом.

Безопасность и комфорт:

  • анатомические сидения с боковой поддержкой с легким перемещением и регулировкой по высоте, регулировкой наклона спинок, с возможностью формирования поясничной опоры в передних сидениях и возможностью подогрева;
  • подголовники с устанавливаемой высотой, а у передних сидений и с устанавливаемым наклоном;
  • инерционный ремень безопасности с регуляторами натяжения, срабатывающими при ударе одновременно с надувными подушками безопасности;
  • надувные подушки безопасности (airbag); подушка водителя имеет объем 65 л, у пассажира — 90 л;
  • тонированные стекла;
  • мощная отопительная и вентиляционная система с легкой регулировкой мощности, температуры воздуха и направления его потока, или же кондиционирование; обеспечение автомобиля иммобилизатором;
  • централизованное запирание дверей;
  • раздельные задние сидения и возможность их складывания с целью увеличения багажного отсека;
  • багажный отсек с якорными захватами;
  • передняя осевая балка (подрамник) с заданным местом перелома;
  • жесткий и соответственно упрочненный каркас кузова с деформируемыми зонами и ребра жесткости дверей, предохраняющие от боковых ударов;
  • безопасные замки дверей и защелки капота, неоткрывающиеся произвольно от удара и, наоборот, позволяющие легко освободится при аварии;
  • травмобезопасные стекла;
  • топливный бак, размещенный в безопасном месте под задними сидениями и снабженный приспособлением для ограничения вытекания топлива при переворачивании автомобиля;
  • безопасное решение руля и безопасный рулевой вал, а также его размещение; руль регулируется по высоте и в осевом направлении;
  • интерьер кабины автомобиля подчинен стремлению к достижению наибольшей безопасности экипажа в любых ситуациях;
  • внешние формы кузова решены с учетом минимизации возможности нанесенияранения остальным участникам случившейся аварии;
  • применение материалов с пониженной горючестью.

Приведенные главные элементы безопасности, их соответствие местным и международным инструкциям по безопасности подтверждают омологические обозначения ЕХК ООН и обозначения ЕХО.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле