Антиблокировочная система тормозов (ABS) BMW 5 E34

ABS повышает активную безопасность автомобиля, предотвращая блокировку колес при торможении Она позволяет в любых конкретных условиях (при движении по прямой, на повороте, по асфальтированной, обледенелой или мокрой дороге и т.п.) сократить тормозной путь и сохранить контроль над автомобилем.

В принципе при каждом торможении ABS должна решать две задачи, обеспечивая:

  • а) Продольную устойчивость на дорогах, разных по типу покрытия (асфальт, бетон и т.д.) и находящихся в разном состоянии (обледенелых, мокрых, покрытых грязью, снегом и т.д.).
  • 6) Управляемость и маневренность автомобиля при этих условиях.

Названные требования нуждаются в существенных комментариях. ABS не отменяет действия законов физики. Система не может предотвратить последствия торможения, выполненного при недостаточной дистанции до впереди идущего автомобиля, прохождении поворотов с недопустимо высокой скоростью или при наличии опасности аквапланирования. Эти последствия по-прежнему остаются на совести водителя.

Наличие ABS, обеспечивающей повышенный потенциал безопасности, не должно провоцировать Вас на излишне рискованную езду.

Особенности управления автомобилем с ABS

После пуска двигателя должна погаснуть желтая сигнальная лампа ABS на приборном щитке. Система автоматически включается лишь по достижении скорости около 8 км/ч. При ее падении ниже 3 км/ч ABS отключается, так что теоретически на самой последней стадии торможения колеса могут заблокироваться, однако на практике это принципиального значения уже не имеет.

ABS реализует процесс регулирования за доли секунды. Пульсация педали под ногой означает, что торможение происходит в диапазоне этого регулирования, иными словами, что водитель едет в граничном режиме. Кроме того, потрескивание, обусловленное процессом работы ABS, напоминает водителю о необходимости приведения скорости в соответствие с условиями движения, изменившимися из-за уменьшения (например, в связи с гололедом) коэффициента трения (или сцепления) между шинами и дорогой.

На дорогах с рыхлой поверхностью (например, песок или снег) тормозной путь может оказаться длиннее, чем при блокировке колес.

Сказанное относится и к езде с цепями противоскольжения. Гораздо важнее, однако, выигрыш в части продольной устойчивости и управляемости автомобиля.

Чтобы сохранить работоспособность ABS в полном объеме, запрещено вносить в нее изменения. Работы по системе должны выполняться только силами специалистов фирмы BMW, Езда на разнородных шинах (например, после установки запасного колеса в сочетании с тремя остальными колесами, на которых смонтированы шины с зимним рисунком протектора) может ограничивать функциональные возможности ABS. Поэтому снятое колесо нужно как можно скорее установить обратно.

Сигналом неисправности является загорание желтой сигнальной лампы ABS на приборном щитке. В этом случае тормозная система продолжает работать в обычном режиме, как и на автомобилях без ABS. Чтобы исключить влияние на тормозную систему возможного взаимного наложения двух неисправностей, необходимые ремонтные работы надлежит выполнять при первой же возможности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле