Идентификационное обозначение автоматической коробки передач
Содержание
Пример идентификационного обозначения:
- DLU — код;
- 02 — день;
- 08 — месяц;
- 6 — год (1996) изготовления.
Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером
1 – преобразователь момента; 2 – дифференциал с шестерней постоянного редуктора; 3 – масляный насос; 4 – направляющая опорная шестерня; 5 – планетарная коробка передач; 6 – вал с шестерней промежуточной передачи
Деталировка автоматической коробки передач
1 – держатель планетарных шестерен; 2 – шестерня спидометра; 3 – планетарная шестерня планетарной коробки передач первой; 4 – центральная шестерня планетарной коробки передач второй; 5 – шестерня привода промежуточной передачи; 6 – планетарная шестерня планетарной коробки передач второй; 7 – центральная шестерня планетарной коробки передач первой; 8 – роликовая обгонная муфта; B1 – тормоз планетарной коробки передач первой; B2 – тормоз планетарной коробки передач второй; К1, К2, КЗ – муфты
Teхнические данные
Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобилях Шкода Октавия, четырехступенчатые с шунтированием преобразователя момента. Электрическое управление – узел управления – формируется на основе регулярно записываемых и обработанных движений педали газа, так называемого фаззи-алгоритма. Это индивидуальная программа, соответствующая стилю езды водителя. В коробке отсутствует привычное простое переключение двух программ (спортивной – экономичной). Это чрезвычайно повышает комфорт езды.
Управление автоматической коробкой осуществляется с помощью электрогидравлической системы. Узел управления автоматической коробки передач (J217) получает входную информацию от узлов, управляющих переключением, и одновременно работает совместно и узлом управления двигателя. Он координирует режим работы двигателя в зависимости от работы коробки передач. На основе полученной информации узел управления коробки передач выдает импульсы отдельным электромагнитным клапанам золотникового корпуса. Электромагнитные клапаны подводят масло под давлением от масляного насоса к соответствующим муфтам или тормозам, чем и производится передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидродинамического преобразователя и собственно коробки, у которой имеется самостоятельная масляная система управления (см. рис. Автоматическая коробка передач с частично снятым для наглядности картером, рис. Деталировка автоматической коробки передач).
Гидродинамический преобразователь передает момент вращения на приводной вал коробки передач. В нем находится собственная рабочая жидкость. Преобразователь состоит из колеса насоса, соединенного с валом двигателя, реактивного элемента, направляющего поток жидкости, и турбины. Турбина принимает момент вращения через жидкость и передает его с помощью ведущего вала на коробку. При повышении оборотов двигателя плавно разгоняется и колесо турбины, увлекаемое жидкостью, вплоть до оборотов, примерно одинаковых с колесом насоса.
Схема расположения шестерен в автоматической коробке передач
1 – центральная шестерня первой планетарной коробки передач;
2 – центральная шестерня второй планетарной коробки передач;
3 – держатель планетарных шестерен
Ведущий вал в коробке передач вращает приводные элементы муфт К1, К2, КЗ и тормоза В2. Включая и отключая их в разной последовательности, добиваются взаимного торможения отдельных членов обеих планетарных коробок передач, являющихся частями всей коробки. Управление муфтами и тормозами осуществляется, как уже было сказано, с помощью масла, подаваемого под давлением через золотники электромагнитных клапанов.
Выходной вал коробки передач соединен с зубчатым колесом постоянной передачи. Далее следует конический дифференциал классического конструктивного решения. У автоматической коробки передач имеется своя собственная диагностика узла управления. Понятие собственной диагностики распространяется на электрическое и электронное управление. Узел управления снабжен так называемой памятью ошибок, в которую попадает проявившаяся неисправность. Потом ее можно определить с помощью диагностического прибора. Узел управления автоматической коробки передач обладает также функцией обеспечения безопасности. При серьезных неисправностях во время езды узел управления переключает свою функцию управления в режим аварийной эксплуатации, но без прерывания движения. Если появится неисправность, при которой рычаг переключения находится в положении D, 3 или 2, произойдет включение третьей скорости. Если узел управления не получает сигнал от датчика оборотов и спидометра, произойдет единственный переход скорости (Kick-down 4 → 3), коробка передач переключится на «N. Если неисправность возникнет при положении рычага переключения «1, «Р, «N или «R, активизируется в аварийном режиме соответствующая ступень передачи. При отклонениях, вызывающих переключение в аварийный режим, коробка передач остается в данном режиме вплоть до отключения зажигания. После нового запуска двигателя при сохранившейся неисправности происходит гидравлическое переключение на третью скорость, если рычаг переключения находится в положении «D, «3» или «2». Третья скорость будет включена постоянно до устранения неисправности.