Автоматическая коробка передач: проверка уровня ATF Volkswagen Polo 4

В автоматической коробке передач уровень ATF (Automatic Transmission Fluid — масло для автоматических трансмиссий) зависит от температуры масла. На СТО для измерения температуры ATF применяется диагностический прибор фирм VW/SEAT. В связи с этим эту работу рекомендуется поручить СТО. ATF не подлежит замене. Уровень ATF контролируется и при необходимости пополняется лишь в рамках технического обслуживания.

Правильный уровень ATF имеет исключительное значение для правильной работы автоматической коробки передач. Как слишком низкий, так и слишком высокий уровень ATF на работе коробки передач сказывается отрицательно.

Необходимый специальный инструмент:

  • Масленка или заправочный шприц.
  • Защитные очки.
  • Емкость для сбора ATF
  • Подходящий прибор для измерения температуры масла.

Необходимые расходные материалы/детали на замену:

  • Масло для автоматических трансмиссий VW/SEAT спецификации G 052 990 А2.
  • Уплотнительное кольцо для пробки.
  • Защитный колпачок для заглушки.

Общие указания относительно автоматической коробки передач и ATF

При незаполненной ATF коробке передач двигатель не запускать. Автомобиль при незаполненной ATF коробке передач не буксировать. При выполнении всех работ обеспечить исключительную чистоту, т. к. даже незначительные загрязнения вызывают неисправности коробки передач.

Проверка уровня масла

Внимание: Для начала проверки масло в коробке передач должно иметь температуру ниже +30°С. Такая температура достигается уже после непродолжительной работы двигателя. На СТО для контроля температуры подключают диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля. Без диагностического прибора температуру можно определить лишь оценочно.

Указание по технике безопасности

Защитить глаза, ATF вытекает. Haдеть защитные очки.

Температура ATF во время проверки должна быть не более +30 °С. Кроме того, функция аварийного режима не должна быть активированной.

Рычаг выбора режимов работы автоматической коробки передач поставить в позицию Р, системы кондиционирования и отопления выключить.

Volkswagen Polo 4 Автоматическая коробка передач проверка уровня ATF, фото 1

Поставить вниз емкость для сбора ATF. Вывернуть пробку -стрелка-. Имеющееся в переливной трубке количество ATF стекает.

Уплотнительное кольцо на пробке перекусить кусачками-бокорезами и заменить.

Убедиться, что переливная трубка ввернута до упора.

Запустить двигатель и оставить его работать, пока температура ATF не достигнет значения от +35 °С до +45 °С.

Если при температуре ATF от+35 °С до +45 °С в результате подъема уровня масла из-за нагревания оно начнет капать из переливной трубки, то уровень ATF в порядке. В этом случае двигатель заглушить, пробку с новой уплотнительной прокладкой ввернуть и затянуть моментом 15 Нм.

Если при температуре ATF от +35 °С до +45 °С масло из переливной трубки не капает:

Volkswagen Polo 4 Автоматическая коробка передач проверка уровня ATF, фото 2

Отжать с помощью отвертки защитный колпачок заглушки -стрелка-. Колпачок при этом разрушается и должен быть заменен. Колпачок защищает место установки заглушки.

Примечание: в зависимости от исполнения коробки передач колпачок может иметь крепление с хомутиком. Такой колпачок можно устанавливать снова.

Вынуть заглушку из наливной трубки.

Volkswagen Polo 4 Автоматическая коробка передач проверка уровня ATF, фото 3

Вставить гусачок масленки и наливать ATF, пока масло не выступит через контрольное отверстие (переливную трубку) -стрелка-. Предварительно масленку необходимо поднять повыше, например, подвесить на капоте моторного отсека. Кроме того, пополнять уровень ATF можно с помощью заправочного шприца.

Volkswagen Polo 4 Автоматическая коробка передач проверка уровня ATF, фото 4

Пробку -стрелка 1- ввернуть с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 15 Нм.

Надеть заглушку на наливную трубку так, чтобы заглушка зафиксировалась хомутиком, или соответственно вставить заглушку и закрыть ее новым защитным колпачком -стрелка 2-.

Указание: при исполнении с защитным колпачком его всегда заменять на новый, поскольку он защищает заглушку.

При необходимости выключить зажигание и снять прибор для измерения температуры.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле