Замена тормозной жидкости Volkswagen Polo 4

Необходимый специальный инструмент:

  • Открытый кольцевой ключ для клапана удаления воздуха.
  • Прозрачный пластмассовый шланг и емкость для слива тормозной жидкости.

Необходимые расходные материалы:

  • POLO: 1,1 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.
  • IBIZA: 2,0 л тормозной жидкости спецификации DOT 4.

Тормозная жидкость способна через поры в тормозных шлангах и вентиляционное отверстие в крышке компенсационного бачка впитывать в себя влагу из воздуха. Поэтому со временем точка кипения тормозной жидкости понижается. При сильной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что сильно нарушает работу тормозной системы.

Тормозная жидкость должна заменяться через каждые 2 года, по возможности весной. При многочисленных поездках по горным дорогам заменять тормозную жидкость следует через более короткие интервалы времени.

Внимание: Рабочие операции по замене тормозной жидкости во многом аналогичны операциям, выполняемым при удалении воздуха из тормозной системы. В приведенном далее описании операций указывается только на имеющиеся отличия, поэтому в любом случае следует прочитать также и главу «Удаление воздуха из тормозной системы».

Volkswagen Polo 4 Замена тормозной жидкости, фото 1

Пометить уровень тормозной жидкости на компенсационном бачке с помощью фломастера. При замене тормозной жидкости следует обеспечить ее первоначальный уровень. Благодаря этому удается избежать переполнения компенсационного бачка при замене тормозных колодок.

С помощью отсасывающей емкости -1- отсосать из компенсационного бачка как можно больше тормозной жидкости, оставив, однако, на дне бачка слой жидкости примерно 10 мм.

Заполнить компенсационный бачок новой тормозной жидкостью до метки МАХ.

Удалить последовательно старую тормозную жидкость из всех тормозных суппортов, прокачивая ее с помощью педали тормоза. Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно 250 см3 (¼ литра) тормозной жидкости.

Указание: у автомобиля IBIZA через каждый суппорт тормозного механизма необходимо прокачать примерно от 400 до 500 см3 тормозной жидкости.

Внимание: Не забывайте пополнять компенсационный бачок новой тормозной жидкостью. Он никогда не должен оказываться пустым, иначе в тормозную систему проникнет воздух. Если все же компенсационный бачок оказался пустым, то в этом случае удалять воздух необходимо на СТО, поскольку для удаления воздуха из гидравлического блока ABC необходим специальный диагностический прибор.

После замены тормозной жидкости нажать педаль тормоза и проверить ее свободный ход. Свободный ход не должен превышать ⅓ полного хода педали.

Удаление тормозной жидкости из гидропривода сцепления

Поскольку в гидроприводе сцепления также используется тормозная жидкость, то содержимое гидропривода тоже нужно заменять.

Volkswagen Polo 4 Замена тормозной жидкости, фото 2

Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха на рабочем цилиндре -1- привода сцепления. Клапан для удаления воздуха очистить.

Надеть на клапан для удаления воздуха чистый прозрачный шланг -стрелка-.

Другой конец шланга вставить в наполовину заполненную тормозной жидкостью бутылку. Подходящие шланг и емкость продаются в магазинах, торгующих принадлежностями для автомобилей.

Отпустить клапан для удаления воздуха и попросить помощника нажать педаль сцепления. При этом через шланг может вытечь примерно 0,1 л тормозной жидкости.

Удерживая педаль в нажатом положении, затянуть клапан для удаления воздуха.

Снять шланг для удаления воздуха и вместе с емкостью отставить в сторону.

Отпустить педаль сцепления.

Уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке пополнить до уровня, помеченного до замены жидкости.

Завернуть крышку компенсационного бачка.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находятся ли тормозные шланги в держателях?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом предпринять по меньшей мере одно резкое торможение с задействованием регулирующего действия ABS (определяется по пульсации педали тормоза). Более раннее регулирующее действие ABS проявляется на слабом грунте.

Внимание: Перед этим убедиться в отсутствии сзади на близком расстоянии движущегося транспорта.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле