43. Если коробка снимается для ремонта, узнайте сначала у специалиста, не хочет ли он проверить работу коробки на машине. Некоторые виды неисправностей не могут быть диагностированы после снятия коробки с машины.
44. Подготовиться к снятию коробки (см. параграфы 10-19 и 21-23).
45. Отсоединить трубку щупа от поддона, вывернув ее гайку. Снять трубку (ее кронштейн крепится одним из болтов стартера).
46. Снять нижний щиток гидротрансформатора. Вывернуть 3 болта, крепящих гидротрансформатор к ведущему диску, поворачивая коленвал, чтобы можно было подобраться к каждому из болтов.
47. Отсоединить шаровой шарнир троса выбора передач (см. параграф 22). Вывернуть болт, крепящий кронштейн троса, и отвести трос в сторону, чтобы не мешал.
48. Пережать водяные шланги и отсоединить их от радиатора трансмиссионной жидкости (будьте готовы к тому, что при этом прольется немного охлаждающей жидкости).
49. Вывернуть болт, крепящий заземляющий провод к коробке. Отсоединить провода от блокиратора стартера/выключателя огней заднего хода.
50. Отсоединить от карбюратора трос понижения передачи.
51. Отсоединить от коробки трос спидометра, вытащив его стопорную пробку.
52. Вывернуть болт, крепящий кронштейн датчика в.м.т.
53. Подпереть двигатель домкратом или подвесить его на талях. Приподнять двигатель, чтобы убрать его вес с подушек, и снять левую подушку двигателя коробки передач. Опустить двигатель, чтобы он занял устойчивое положение, затем немного приподнять его, чтобы снять давление с оставшихся подушек.
54. Закрепить таль на ушке в верхней части коробки передач. Приподнять коробку так,чтобы убрать ее весе подушек, и вывернуть оставшиеся болты крепления коробки к двигателю.
55. Отвести коробку от двигателя, опустить ее на землю и вытащить из-под машины. Проследите, чтобы во время этой операции гидротрансформатор оставался сцепленным с масляным насосом. При необходимости можно зафиксировать его с помощью уголка, закрепленного на одном из отверстий под болт крепления коробки к двигателю. Гидротрансформатор находится в правильном зацеплении с насосом, когда расстояние «х» (см. Б/рис. 12.86) превышает 7 мм.
56. Установка коробки производится в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты:
- а. Нанести немного смазки на центровочную втулку коленвала.
- б. Установить новые сальники приводных валов на картер главной передачи. При подсоединении правого приводного вала следует воспользоваться приспособлением для защиты сальников (прилагается к новым сальникам).
- в. Затянуть все крепления до нужного момента. Заменить гайки шаровых опор поворотных цапф на новые.
- г. Залить в коробку трансмиссионную жидкость. Долить жидкости в систему охлаждения.
- д. Отрегулировать трос понижения передачи и механизм выбора передач (см. выше).