Бензиновый двигатель К1,8 Land Rover Freelander

Общие сведения

Тип 1,8 л, бензиновый, 16-клапанный, 2 верхних распределительных вала
Расположение цилиндров 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя
Диаметр цилиндра 80,00 мм (3,150 дюйма)
Ход поршня 89,30 мм (3,516 дюйма)
Рабочий объём 1796 см3 (109,59 дюймов3)
Порядок работы 1-3-4-2
Степень сжатия 10,5 :1 ± 0,5 :1
Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Максимальная мощность 88 КВт (118 л.с.) при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 165 Нм (223,7 фунт-футов) при 2750 об/мин
Частота вращения холостого хода 775 ± 50 об/мин
Максимальная частота вращения вала 6750 об/мин
Масса(с полным оборудованием,заполненными системами смазки и охлаждения) 108 кг
Габаритные размеры:
— Длина (номинальная) 654 мм (25,75 дюйма)
— Ширина (номинальная) 600 мм (23,62 дюйма)
— Высота (номинальная) 615 мм (24,21 дюйма)
Свечи зажигания
— Тип NLP100290
— Зазор 1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма)
Катушка зажигания
— Изготовитель Nippon Denso — NEC 100730
— Тип 2 катушки с двойными обмотками высокого напряжения, с клеммой на верхней части, для 1-го и 4-го цилиндров и для 2-го и 3-го цилиндров
— Сопротивление первичной обмотки (номинальное) 0,7 Ом
— Сопротивление вторичной обмотки (номинальное) 10 Ом
Система впрыскивания топлива Топливная рампа без возврата топлива, распределенный впрыск с электронным управлением блоком ECM
Контроллер MEMS 3 бесконтактного зажигания, электронный, полностью программируемая система управления двигателем
Форсунки
— Рабочее давление 3,5 бара (50,8 фунтов/дюйм2)
— Производительность топливного насоса 117 г/мин при давлении 3,0 бар (4,13 унций/мин при 43,5 фунт/дюйм2)
Привод клапанов Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой массы, приводимыми непосредственно распредвалами
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах ECD3

Блок цилиндров

Материал Алюминиевый сплав
Тип гильз цилиндров Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров
Диаметр гильз цилиндров:
— Класс А с красной маркировкой 80 000 — 80,015 мм (3,1496 — 3,1501 дюймов)
— Класс В с синей маркировкой 80,016 — 80,030 мм (3,1502 — 3,1508 дюймов)

Головка блока

Материал Алюминиевый сплав
Максимальное искривление головки блока 0,05 мм (0,002 дюйма)
Высота головки блока:
— Новая 118,95 — 119,05 мм (4,683 — 4,687 дюймов)
— Припуск на обработку привалочной плоскости 0,20 мм (0,008 дюйма)

Коленчатый вал

Осевой зазор коленчатого вала 0,10 — 0,25 мм (0,004 — 0,010 дюймов)
— Допускается без замены 0,34 мм (0,013 дюйма)
Диаметр коренной шейки 47,986 — 48,007 мм (1,8892 — 1,8900 дюймов)
— Максимальное отклонение от круглой формы 0,010 мм (0,0004 дюйма)
Допуск на диаметр коренной шейки
— Класс 1 48 000 — 48,007 мм (1,8898 — 1,8900 дюймов)
— Класс 2 47,993 — 48,000 мм (1,8895 — 1,8898 дюймов)
— Класс 3 47,986 — 47,993 мм (1,8892 — 1,8895 дюймов)
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала 47,986 — 48,007 мм (1,8892 — 1,8900 дюймов)
— Максимальное отклонение от круглой формы 0,010 мм (0,0004 дюйма)
Допуск на диаметр шатунных шеек коленчатого вала
— Класс А 48 000 — 48,007 мм (1,8898 — 1,8900 дюймов)
— Класс В 47,993 — 48,000 мм (1,8895 — 1,8898 дюймов)
— Класс С 47,986 — 47,993 мм (1,8892 — 1,8898 дюймов)

Коренные подшипники коленчатого вала

Количество 5
Тип На стальной основе, беговая поверхность из алюминия с оловом, прорезь для масла в верхней части, вкладыши крышки шатуна — гладкие
Зазор в подшипниках 0,02 — 0,05 мм (0,0008 — 0,0020 дюймов)
Упорные шайбы Половинки на 3-й опоре коленчатого вала
Толщина половинок упорной шайбы 2,61 — 2,65 мм (0,1028 — 1,043 дюймов)

Подшипники шатунных шеек коленчатого вала

Зазор в подшипниках 0,021 — 0,049 мм (0,0008 — 0,0019 дюймов)
Осевой люфт шатунного подшипника 0,10 — 0,25 мм (0,004 — 0,010 дюймов)

Шатуны

Тип Нижняя головка с горизонтальным разъемом, верхняя головка неразъемная
Расстояние между осями верхней и нижней головок 133,05 — 133,15 мм (5,238 — 5,242 дюймов)

Поршневые пальцы

Тип Полуплавающего типа, с выступом в упорной части
— Посадка в верхней головке шатуна Размерные группы
— Диаметр (красная маркировка) 17,997 — 18,000 мм (0,7085 — 0,7087 дюймов)
— Диаметр (зеленая маркировка) 17,994 — 17,997 мм (0,7084 — 0,7087 дюймов)
— Длина 52,3 — 52,6 мм (2,06 — 2,07 дюймов)

Поршни

Тип Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение с выступом поршневого пальца температурным расширением
Диаметр поршня
— Класс А 79,975 — 79,990 мм (3,1486 — 3,1492 дюймов)
— Класс В 79,991 — 80,005 мм (3,1492 — 3,1498 дюймов)
Радиальный зазор 0,01 — 0,04 мм (0,0004 — 0,0016 дюймов)
Максимальное отклонение от круглой формы 0,30 мм (0,012 дюйма)

Поршневые кольца

Тип: 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
— Верхнее компрессионное кольцо Бочкообразной формы, покрытые гранулитом
— Нижнее компрессионное кольцо Конического профиля, с фосфатной пленкой
— Маслосъёмное кольцо Обработанная нитрированием, с закругленными кромками, подпружиненное
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне:
— Верхнее компрессионное кольцо 0,040 — 0,072 мм (0,0016 — 0,0028 дюймов)
— Нижнее компрессионное кольцо 0,030 — 0,062 мм (0,0012 — 0,0024 дюймов)
— Маслосъёмное кольцо 0,010 — 0,180 мм (0,0004 — 0,0071 дюймов)
Проточка для кольца располагается на 20 мм (0,75 дюйма) от верха поршня
— Верхнее компрессионное кольцо 0,20 — 0,35 мм (0,008 — 0,0014 дюймов)
— Нижнее компрессионное кольцо 0,28 — 0,48 мм (0,011 — 0,019 дюймов)
— Маслосъёмное кольцо 0,15 — 0,40 мм (0,006 — 0,0016 дюймов)
Ширина поршневого кольца:
— Верхнее компрессионное кольцо 0,978 — 0,990 мм (0,0385 — 0,0390 дюймов)
— Нижнее компрессионное кольцо 1,178 — 1,190 мм (0,0464 — 0,0469 дюймов)
— Маслосъёмное кольцо 0,33 — 0,38 мм (0,0130 — 0,0150 дюймов)

Распределительный вал

Тип Два верхних распределительных вала непосредственно взаимодействующие с толкателями, с маркировкой для датчика положения рспределительного вала
Опоры 6 опор на вал, проточенные с одного захода
Привод Зубчатая ременная передача с приводом от шкива коленчатого вала, с автоматическим натяжным устройством
Осевой зазор распределительного вала 0,06 — 0,19 мм (0,002 — 0,007 дюймов)
— Допускается без замены 0,30 мм (0,012 дюйма)
Зазор в подшипниках 0,060 — 0,094 мм (0,0024 — 0,0037 дюймов)
— Допускается без замены 0,15 мм (0,006 дюйма)

Толкатели клапанов

Тип Саморегулирующиеся гидравлические толкатели малой массы, приводимые непосредственно распредвалами
Наружный диаметр толкателей 32,959 — 32,975 мм (1,2976 — 1,2982 дюймов)

Фазы газораспределения

Впускные клапаны:
— Открытие: 12° до ВМТ
— Закрытие 52° после НМТ
— Максимальный подъем 8,8 мм (0,35 дюйма)
Выпускные клапаны:
— Открытие: 52° до НМТ
— Закрытие 12° после ВМТ
— Максимальный подъем 8,8 мм (0,35 дюйма)

Клапаны

Диаметр стержня:
— Впускные клапаны 5,952 — 5,967 мм (0,2343 — 0,2349 дюймов)
— Выпускные клапаны 5,947 — 5,962 мм (0,2341 — 0,2347 дюймов)
Зазор стержень клапана — направляющая:
— Впускные клапаны 0,033 — 0,063 мм (0,0013 — 0,0025 дюймов)
—Допускается без замены 0,07 мм (0,0028 дюйма)
— Выпускные клапаны 0,038 — 0,078 мм (0,0015 — 0,0031 дюймов)
—Допускается без замены 0,11 мм (0,0043 дюйма)
Высота стержня клапана в собранном виде
— Новый 38,93 — 39,84мм (1,5327 — 1,5685 дюймов)
— Допускается без замены 40,10 мм (1,5787 дюйма)
Диаметр тарелки
— Впускные клапаны 27,6 — 27,8 мм (1,087 — 1,094 дюймов)
— Выпускные клапаны 24,0 — 24,2 мм (0,945 — 0,953 дюймов)
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов:
— Впускной клапан 1,0 — 1,4 мм (0,039 — 0,055 дюймов)
— Выпускной клапан 1,4 — 1,8 мм (0,055 — 0,071 дюймов)
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: 45°
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: 45°

Клапанные пружины

Длина в свободном состоянии 50,0 мм (1,97 дюйма)
Длина в собранном состоянии 37,0 мм (1,46 дюйма)
Нагрузка при длине в собранном виде 250± 12 Н
Нагрузка при открытом клапане 450±18 Н

Система смазки

Тип Мокрый кратер с поддоном из алюминиевого литья
Тип масляного насоса С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами
Зазор между наружным ротором и корпусом 0,28 — 0,36 мм (0,011 — 0,014 дюймов)
Зазор по внутреннему ротору 0,05 — 0,13 мм (0,002 — 0,005 дюймов)
Осевой зазор ротора 0,02 — 0,06 мм (0,001 — 0,002 дюймов)
Длина пружины перепускного клапана в свободном состоянии 38,90 мм (1,531 дюйма)
Масляный фильтр Полнопоточный, заменяемый с резьбовым креплением
Давление в системе на режиме холостого хода (минимальное) 100 КПа (14,5 фунтов/дюйм2)
Давление при частоте 2500 об/мин (горячий двигатель) 375 КПа (3,75 бар, 54,4 фунтов/дюйм2)
Давление начала открытия предохранительного клапана 410 КПа (59,5 фунтов/дюйм2)
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла 20 — 58 КПа (3,0 — 8,5 фунтов/дюйм2)

Датчики

Датчик коленчатого вала Siemens NSC 100630, Датчик Холла, срабатывающий от профилированной отметки на маховике
Датчик распределительного вала
— Изготовитель/Тип ITT NSC 100610 +0, Датчик Холла, срабатывающий от кольца на распределительном валу
— Кольцо TGN 100050
Кислородный датчик
— Изготовитель/Тип NTK — MHK 100720
— Нагревательный элемент (номинальный) 7 Ватт
— Напряжение датчика — Высокое 900 мВ
— Напряжение датчика — Низкое 40 мВ
Потенциометр положения дроссельной заслонки
— Изготовитель/Тип CTS — MJC 100020
— Общее максимальное сопротивление 4 КОм ± 20%
— Напряжение питания датчика 5 В± 4%
Датчик температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе
— Изготовитель/Тип Motorola — MHK 100820
— Напряжение питания датчика 5 В± 4%
Датчик температуры охлаждающей жидкости AB Electronik — MEK 100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом
Датчик температуры моторного масла AB Elektronik — MEK100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле