Тип |
1,8 л, бензиновый, 16-клапанный, 2 верхних распределительных вала |
Расположение цилиндров |
4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя |
Диаметр цилиндра |
80,00 мм (3,150 дюйма) |
Ход поршня |
89,30 мм (3,516 дюйма) |
Рабочий объём |
1796 см3 (109,59 дюймов3) |
Порядок работы |
1-3-4-2 |
Степень сжатия |
10,5 :1 ± 0,5 :1 |
Направление вращения |
По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Максимальная мощность |
88 КВт (118 л.с.) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
165 Нм (223,7 фунт-футов) при 2750 об/мин |
Частота вращения холостого хода |
775 ± 50 об/мин |
Максимальная частота вращения вала |
6750 об/мин |
Масса(с полным оборудованием,заполненными системами смазки и охлаждения) |
108 кг |
Габаритные размеры: |
|
— Длина (номинальная) |
654 мм (25,75 дюйма) |
— Ширина (номинальная) |
600 мм (23,62 дюйма) |
— Высота (номинальная) |
615 мм (24,21 дюйма) |
Свечи зажигания |
|
— Тип |
NLP100290 |
— Зазор |
1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма) |
Катушка зажигания |
|
— Изготовитель |
Nippon Denso — NEC 100730 |
— Тип |
2 катушки с двойными обмотками высокого напряжения, с клеммой на верхней части, для 1-го и 4-го цилиндров и для 2-го и 3-го цилиндров |
— Сопротивление первичной обмотки (номинальное) |
0,7 Ом |
— Сопротивление вторичной обмотки (номинальное) |
10 Ом |
Система впрыскивания топлива |
Топливная рампа без возврата топлива, распределенный впрыск с электронным управлением блоком ECM |
Контроллер |
MEMS 3 бесконтактного зажигания, электронный, полностью программируемая система управления двигателем |
Форсунки |
|
— Рабочее давление |
3,5 бара (50,8 фунтов/дюйм2) |
— Производительность топливного насоса |
117 г/мин при давлении 3,0 бар (4,13 унций/мин при 43,5 фунт/дюйм2) |
Привод клапанов |
Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой массы, приводимыми непосредственно распредвалами |
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах |
ECD3 |
Материал |
Алюминиевый сплав |
Тип гильз цилиндров |
Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров |
Диаметр гильз цилиндров: |
|
— Класс А с красной маркировкой |
80 000 — 80,015 мм (3,1496 — 3,1501 дюймов) |
— Класс В с синей маркировкой |
80,016 — 80,030 мм (3,1502 — 3,1508 дюймов) |
Осевой зазор коленчатого вала |
0,10 — 0,25 мм (0,004 — 0,010 дюймов) |
— Допускается без замены |
0,34 мм (0,013 дюйма) |
Диаметр коренной шейки |
47,986 — 48,007 мм (1,8892 — 1,8900 дюймов) |
— Максимальное отклонение от круглой формы |
0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Допуск на диаметр коренной шейки |
|
— Класс 1 |
48 000 — 48,007 мм (1,8898 — 1,8900 дюймов) |
— Класс 2 |
47,993 — 48,000 мм (1,8895 — 1,8898 дюймов) |
— Класс 3 |
47,986 — 47,993 мм (1,8892 — 1,8895 дюймов) |
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала |
47,986 — 48,007 мм (1,8892 — 1,8900 дюймов) |
— Максимальное отклонение от круглой формы |
0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Допуск на диаметр шатунных шеек коленчатого вала |
|
— Класс А |
48 000 — 48,007 мм (1,8898 — 1,8900 дюймов) |
— Класс В |
47,993 — 48,000 мм (1,8895 — 1,8898 дюймов) |
— Класс С |
47,986 — 47,993 мм (1,8892 — 1,8898 дюймов) |
Количество |
5 |
Тип |
На стальной основе, беговая поверхность из алюминия с оловом, прорезь для масла в верхней части, вкладыши крышки шатуна — гладкие |
Зазор в подшипниках |
0,02 — 0,05 мм (0,0008 — 0,0020 дюймов) |
Упорные шайбы |
Половинки на 3-й опоре коленчатого вала |
Толщина половинок упорной шайбы |
2,61 — 2,65 мм (0,1028 — 1,043 дюймов) |
Тип |
Полуплавающего типа, с выступом в упорной части |
— Посадка в верхней головке шатуна |
Размерные группы |
— Диаметр (красная маркировка) |
17,997 — 18,000 мм (0,7085 — 0,7087 дюймов) |
— Диаметр (зеленая маркировка) |
17,994 — 17,997 мм (0,7084 — 0,7087 дюймов) |
— Длина |
52,3 — 52,6 мм (2,06 — 2,07 дюймов) |
Тип |
Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение с выступом поршневого пальца температурным расширением |
Диаметр поршня |
|
— Класс А |
79,975 — 79,990 мм (3,1486 — 3,1492 дюймов) |
— Класс В |
79,991 — 80,005 мм (3,1492 — 3,1498 дюймов) |
Радиальный зазор |
0,01 — 0,04 мм (0,0004 — 0,0016 дюймов) |
Максимальное отклонение от круглой формы |
0,30 мм (0,012 дюйма) |
Тип: |
2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо |
— Верхнее компрессионное кольцо |
Бочкообразной формы, покрытые гранулитом |
— Нижнее компрессионное кольцо |
Конического профиля, с фосфатной пленкой |
— Маслосъёмное кольцо |
Обработанная нитрированием, с закругленными кромками, подпружиненное |
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне: |
|
— Верхнее компрессионное кольцо |
0,040 — 0,072 мм (0,0016 — 0,0028 дюймов) |
— Нижнее компрессионное кольцо |
0,030 — 0,062 мм (0,0012 — 0,0024 дюймов) |
— Маслосъёмное кольцо |
0,010 — 0,180 мм (0,0004 — 0,0071 дюймов) |
Проточка для кольца располагается на 20 мм (0,75 дюйма) от верха поршня |
|
— Верхнее компрессионное кольцо |
0,20 — 0,35 мм (0,008 — 0,0014 дюймов) |
— Нижнее компрессионное кольцо |
0,28 — 0,48 мм (0,011 — 0,019 дюймов) |
— Маслосъёмное кольцо |
0,15 — 0,40 мм (0,006 — 0,0016 дюймов) |
Ширина поршневого кольца: |
|
— Верхнее компрессионное кольцо |
0,978 — 0,990 мм (0,0385 — 0,0390 дюймов) |
— Нижнее компрессионное кольцо |
1,178 — 1,190 мм (0,0464 — 0,0469 дюймов) |
— Маслосъёмное кольцо |
0,33 — 0,38 мм (0,0130 — 0,0150 дюймов) |
Тип |
Два верхних распределительных вала непосредственно взаимодействующие с толкателями, с маркировкой для датчика положения рспределительного вала |
Опоры |
6 опор на вал, проточенные с одного захода |
Привод |
Зубчатая ременная передача с приводом от шкива коленчатого вала, с автоматическим натяжным устройством |
Осевой зазор распределительного вала |
0,06 — 0,19 мм (0,002 — 0,007 дюймов) |
— Допускается без замены |
0,30 мм (0,012 дюйма) |
Зазор в подшипниках |
0,060 — 0,094 мм (0,0024 — 0,0037 дюймов) |
— Допускается без замены |
0,15 мм (0,006 дюйма) |
Диаметр стержня: |
|
— Впускные клапаны |
5,952 — 5,967 мм (0,2343 — 0,2349 дюймов) |
— Выпускные клапаны |
5,947 — 5,962 мм (0,2341 — 0,2347 дюймов) |
Зазор стержень клапана — направляющая: |
|
— Впускные клапаны |
0,033 — 0,063 мм (0,0013 — 0,0025 дюймов) |
—Допускается без замены |
0,07 мм (0,0028 дюйма) |
— Выпускные клапаны |
0,038 — 0,078 мм (0,0015 — 0,0031 дюймов) |
—Допускается без замены |
0,11 мм (0,0043 дюйма) |
Высота стержня клапана в собранном виде |
|
— Новый |
38,93 — 39,84мм (1,5327 — 1,5685 дюймов) |
— Допускается без замены |
40,10 мм (1,5787 дюйма) |
Диаметр тарелки |
|
— Впускные клапаны |
27,6 — 27,8 мм (1,087 — 1,094 дюймов) |
— Выпускные клапаны |
24,0 — 24,2 мм (0,945 — 0,953 дюймов) |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: |
|
— Впускной клапан |
1,0 — 1,4 мм (0,039 — 0,055 дюймов) |
— Выпускной клапан |
1,4 — 1,8 мм (0,055 — 0,071 дюймов) |
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: |
45° |
Угол уплотнительного конуса клапанов — впускной и выпускной клапаны: |
45° |
Тип |
Мокрый кратер с поддоном из алюминиевого литья |
Тип масляного насоса |
С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
Зазор между наружным ротором и корпусом |
0,28 — 0,36 мм (0,011 — 0,014 дюймов) |
Зазор по внутреннему ротору |
0,05 — 0,13 мм (0,002 — 0,005 дюймов) |
Осевой зазор ротора |
0,02 — 0,06 мм (0,001 — 0,002 дюймов) |
Длина пружины перепускного клапана в свободном состоянии |
38,90 мм (1,531 дюйма) |
Масляный фильтр |
Полнопоточный, заменяемый с резьбовым креплением |
Давление в системе на режиме холостого хода (минимальное) |
100 КПа (14,5 фунтов/дюйм2) |
Давление при частоте 2500 об/мин (горячий двигатель) |
375 КПа (3,75 бар, 54,4 фунтов/дюйм2) |
Давление начала открытия предохранительного клапана |
410 КПа (59,5 фунтов/дюйм2) |
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла |
20 — 58 КПа (3,0 — 8,5 фунтов/дюйм2) |
Датчик коленчатого вала |
Siemens NSC 100630, Датчик Холла, срабатывающий от профилированной отметки на маховике |
Датчик распределительного вала |
|
— Изготовитель/Тип |
ITT NSC 100610 +0, Датчик Холла, срабатывающий от кольца на распределительном валу |
— Кольцо |
TGN 100050 |
Кислородный датчик |
|
— Изготовитель/Тип |
NTK — MHK 100720 |
— Нагревательный элемент (номинальный) |
7 Ватт |
— Напряжение датчика — Высокое |
900 мВ |
— Напряжение датчика — Низкое |
40 мВ |
Потенциометр положения дроссельной заслонки |
|
— Изготовитель/Тип |
CTS — MJC 100020 |
— Общее максимальное сопротивление |
4 КОм ± 20% |
— Напряжение питания датчика |
5 В± 4% |
Датчик температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе |
|
— Изготовитель/Тип |
Motorola — MHK 100820 |
— Напряжение питания датчика |
5 В± 4% |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
AB Electronik — MEK 100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Датчик температуры моторного масла |
AB Elektronik — MEK100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |