Блок цилиндров — проверка Kia Ceed

Шатуны

Содержание

1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым ваттом, измерьте боковой люфт шатуна. Номинальный боковой люфт шатуна: 0,05-0,302 мм.

  • Если боковой люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
  • Если боковой люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.

  • 1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
  • 2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.
  • 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 4) Очисти те от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
  • 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 12,7 Н·м + довернуть на угол 90°.

Примечание. При измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.

  • 7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,025-0,043 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 1

  • 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

  • 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверь ге зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 2

Диаметр нижней головки шатуна

Метка Внутренний диаметр нижней головки шатуна, мм
А 49,000-49,006
В 49,006-49,012
С 49,012-49,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 3

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала

Метка Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
А 46,009-46,015
В 46,003-46,009
С 45,997-46,003

Место маркировки вкладыша шатунного подшипника

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 4

Размеры вкладышей шатунных подшипников

Цвет Толщина вкладыша шатунного подшипника, мм
Синий 1,477-1,480
Черный 1,480-1,483
Нет 1,483-1,486
Зеленый 1,486-1,489
Желтый 1,489-1,492
  • 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 5

3. Проверьте состояние шатунов.

  • 1) При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны
  • 2) Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.
  • 3) Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины.

Допустимое кручение: не более 0,10 мм на 100 мм длины.

Коленчатый вал

1. Измерьте зазор коренных подшип-ников коленчатого вала.

  • 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите опорную плиту коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
  • 2) Очистите от смазки коренную шейку, коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
  • 3) Расположите от резок пластикового из-мерительного стержня Plastigage вдоль коренной шейки коленчатого вала
  • 4) Установите нижний вкладыш и опорную плиту коренных подшипников и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:

  • длинных болтов: 24,5 Н·м + довернуть на угол 90°
  • коротких болтов: 32,4-36,3 Н·м

Примечание. При измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.

  • 5) Выверните болты и снимите опорную плиту коренных подшипников коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,024-0,042 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 6

  • 6) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.

  • 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером Чисти те их только растворителем или моющим средством.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 7

Диаметры отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала

Метка Внутренний диаметр, мм
A 58,000-58,006
В 58,006-58,012
C 58,012-58,018

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 8

Диаметр коренной шейки коленчатого вала

Метка Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
A 53,984-53,990
В 53,978-53,98984
C 53,972-53,978

Места маркировки вкладышей коренных подшипников

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 9

Размеры вкладышей коренных подшипников

Цвет метки Толщина вкладыша коренного подшипника, мм
Синий 1,990-1,993
Черный 1,993-1,996
Нет 1,996-1,999
Зеленый 1,999-2,002
Желтый 2,002-2,005
  • 8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 10

2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,080-0,28 мм. Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 11

Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец. Толщина упорных полуколец: 2,335-2,385 мм.

3. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 53,972-53,990 мм. Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 45,997-46,015 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 12

Блок цилиндров

1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостносгъсопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 13

4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров. Номинальный диаметр цилиндров: 77,200-77,230 мм

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 14

6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя. расположенный на лицевой поверхности блока цилиндров.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 15

Диаметры цилиндров

Метка Внутренний диаметр цилиндра, мм
А 77,200-77,210
В 77,210-77,220
С 77,220-77,230

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 16

Диаметры поршней

Метка Наружный диаметр поршня, мм
А 77,130-77,140
В 77,140-77,150
С 77,150-77,160

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра. Зазор: 0,060-0,080 мм

Диаметр цилиндра

1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.

Примечание. Диаметр поршня выбит на днище поршня.

2. Измерьте диаметр используемого поршня.

3. В соответствии с измеренным диаметром поршня вычислите новый диаметр цилиндра. Новый диаметр цилиндра — диаметр поршня + 0,060-0,080 (зазор между поршнем и цилиндром) — 0,01 (допуск на хонинговамие).

4. Расточите цилиндры до расчетного размера.

Предупреждение! Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под утлом 50-60°.

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,060-0,080 мм.

Примечание. После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не обрабатывайте только один ци-линдр до увеличенного размера.

Поршни и поршневые кольца

1. Очистите поршень

  • 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
  • 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
  • 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

Примечание. Не используйте проволочную щетку.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10,0 мм от днища поршня. Номинальный диаметр: 77,13-77,16 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 17

3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,06-0,08 мм.

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:

  • первое компрессионное кольцо: 00,9-0,13мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,08-0,12 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,03-0,07 мм

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 18

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.

Зазор в замках поршневых колец:

  • первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,35-0,50 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,40 мм

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 19

Поршневые пальцы

1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях. Диаметр поршневого пальца: 27,995-28,00 мм.

Kia Ceed Блок цилиндров проверка, фото 20

2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор: 0,004-0,015 мм.

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Натяг: (-0,022)-(-0,039) мм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле