Управление зажиганием и впрыском объединено в одном электронном блоке. Там же рассчитывается установка момента зажигания.
В распоряжении блока управления находятся все возможные данные и характеристики двигателя. Это обеспечивают датчик Холла или датчик числа оборотов двигателя и положения коленвала, а также датчики температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и др.
Если выразить угол зажигания (момент зажигания) посредством состояния нагрузки на двигатель и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику зажигания. Характеристика зажигания Motronic охотно демонстрируется из-за своей необычной формы – она позволяет сделать вывод о точном влиянии этих параметров на рабочее состояние двигателя.
Разумеется, происходит обмен данными с впрыском. В том числе потому, что у некоторых датчиков на двигателе двойное назначение.
В распоряжении блока управления находятся программы корректировки запуска двигателя, работы холодного двигателя, рабочего режима и пр.
Блок управления подает на катушки зажигания именно такой ток, в каком она нуждается в данный момент. В экстремальном случае (зажигание включено, двигатель не работает) при таком зажигании это не может привести к повреждению катушки даже через продолжительное время.
Регулировка детонации позволяет эксплуатировать двигатель с максимально возможным опережением зажигания, что дает лучший выход мощности.
Поэтому двигатели мощностью до 110 кВт, спроектированные для эксплуатации на супертопливе, при некоторой потере мощности могут работать также на стандартном бензине, т.к. блок управления распознает более низкое октановое число и переключается на другую характеристику зажигания.
С другой стороны, с двигателем мощностью 128 кВт достигается лучшая тяга путем применения бензина супер плюс с октановым числом 98. В этом случае стандартный бензин предусматривается только как вынужденное решение при крайне щадящем стиле движения.
И, наконец, еще установлен компьютер для сохранения информации о неисправностях в системе зажигания, который считывается в мастерской с помощью прибора для считывания (глава Регулярное техобслуживание).