Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев Opel Omega B

Световое и сигнальное оборудование

Содержание

Проверьте все сигнальные лампочки и осветительные приборы автомобиля. Замените перегоревшие лампочки. Проверьте работу звукового сигнала.

Проверка износа тормозных накладок и тормозных дисков

Передние тормоза

1. Снимите передние колеса.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 1

2. Для проверки состояния тормозных накладок, суппорта и тормозного диска тормозные накладки необходимо снять. Приблизительно толщину тормозных накладок можно проверить через отверстие в суппорте.

3. Если толщина какой-либо тормозной накладки меньше минимально допустимой, необходимо заменить все четыре тормозные накладки на обоих колесах.

Задние тормоза

1. Снимите задние колеса.

2. Для проверки состояния тормозных накладок, суппорта и тормозного диска тормозные накладки необходимо снять. Приблизительно толщину тормозных накладок можно проверить через отверстие в суппорте.

3. Если толщина какой-либо тормозной накладки меньше минимально допустимой, необходимо заменить все четыре тормозные накладки на обоих колесах.

Приводной ремень

Проверка

Приводной ремень необходимо регулярно осматривать по всей длине и, если он изношен или поврежден, его необходимо заменить.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 2

1. На двигателе объемом 2,0 л проверьте, чтобы указатель рычага натяжителя (2) был расположен между упорами (1 и 3). Замените ремень, если он изношен или рычаг натяжителя касается упора.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 3

2. На двигателях объемом 2,5 и 3,0 л проверьте, чтобы упор (1) находился между выступами (2) на рычаге. Замените ремень, если он изношен или рычаг натяжителя касается упора.

Замена

Двигатель объемом 2,0 л

1. Отведите в сторону шкив натяжителя, надев ключ на центральный болт шкива, и снимите ремень. Заблокируйте натяжитель в этом положении и наденьте новый ремень. Отпустите натяжитель.

Двигатели объемом 2,5 и 3,0 л

2. Снимите воздушную камеру и переднюю трубку системы забора воздуха.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 4

3. Отведите в сторону шкив натяжителя, надев ключ на центральный болт шкива, и снимите ремень. Наденьте новый ремень и отпустите натяжитель.

Шланги и соединения — проверка на наличие утечек

Система охлаждения

1. Проверьте шланги радиатора и печки по всей длине. Замените изношенные шланги. Проверьте надежность хомутов и состояние шлангов под ними.

2. Осмотрите все элементы системы охлаждения на наличие утечек. О наличии утечки в системе охлаждения свидетельствуют отложения белого или ржавого цвета в области утечки. Замените соответствующие элементы или прокладки, если необходимо.

Система питания

1. Поднимите автомобиль и осмотрите топливный бак и шланг заливной горловины на наличие проколов, трещин и других повреждений. Проверьте надежность соединений.

2. Проверьте все резиновые шланги и металлические трубки, идущие от топливного бака. Проверьте надежность соединений и креплений.

Моторное масло

Осмотрите область вокруг крышки клапанного механизма, головки блока цилиндров, масляного фильтра и масляного картера на наличие утечки. Замените соответствующие прокладки или уплотнения.

Жидкость автоматической коробки передач

Осмотрите шланги охлаждающей жидкости автоматической коробки передач на наличие повреждений или утечек.

Система гидроусилителя рулевого управления

1. Проверьте состояние шлангов, соединяющих бачок гидравлической жидкости, насос и рулевой механизм.

2. Проверьте надежность соединений и затяжку хомутов.

Хладагент системы кондиционирования

Система кондиционирования заполнена жидким хладагентом под давлением. При обнаружении утечки из системы кондиционирования немедленно обратитесь к специалистам.

Тормозная жидкость

1. Осмотрите область вокруг соединений тормозных трубок на главном тормозном цилиндре и основание бачка тормозной жидкости на наличие утечки. Проверьте соединения трубок на гидравлическом модуле АБС.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 5

2. Проверьте суппорты тормозов и тормозные трубки под днищем автомобиля.

Масло механической коробки передач

Осмотрите область вокруг сальника карданного вала сзади коробки передач на наличие следов утечки. Проверьте уровень масла и замените сальник, если необходимо.

Жидкость главной передачи

Осмотрите область вокруг уплотнений и сальников карданного вала и полуосей на наличие утечки. Проверьте уровень масла и замените сальники, если необходимо.

Определение источника утечки и типа жидкости

Если источник утечки и тип жидкости сразу трудно определить, оставьте автомобиль на ночь и положите кусок чистого картона под предполагаемым местом утечки. Наутро даже небольшая утечка будет заметна.

Вакуумные шланги

Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу различных агрегатов двигателя и системы снижения токсичности отработанных газов. Следует периодически проверять состояние шлангов, наличие на них трещин и затвердевания, ослабления соединений, нарушение герметичности.

Часть шлангов крепятся с помощью хомутов. Проверяйте прочность затяжки хомутов, так как ослабление крепления приводит к нарушению герметичности. В тех местах, в которых хомуты не предусмотрены, проверяйте надежность уплотнения шланга на штуцерах, потеря упругости в таких соединениях вследствие разбухания или затвердевания шлангов не допускается, в противном случае нарушается герметичность соединения.

Вакуумные шланги можно отличить по цвету или по наклеенным на них цветным полоскам. Для различных систем двигателя используются вакуумные шланги с различными толщиной стенок, сопротивлением сжатию атмосферным давлением и термостойкостью. При замене проследите за тем, чтобы новые вакуумные шланги в точности соответствовали заменяемым.

Зачастую шланг можно проверить только после снятия с автомобиля. Если снимается несколько шлангов, то предварительно нанесите метки на сопряженные штуцера и шланги, чтобы впоследствии не нарушить их взаимное расположение.

При проверке состояния вакуумных шлангов заодно осмотрите и пластмассовые тройники. Проверьте наличие на них трещин, а также деформации шланга в месте прилегания к штуцеру тройника, которая может быть причиной нарушения герметичности.

Для проверки утечек по характерному звуку можно воспользоваться отрезком вакуумного шланга с внутренним диаметром около 6,0 мм. Приложив конец шланга к проверяемому месту, прислушайтесь через противоположное отверстие в шланге. Характерное «шипение» укажет на наличие утечки.

Топливные шланги

Проверьте состояние резиновых топливных шлангов, наличие на них следов износа или ухудшения внешнего вида. Особенно внимательно проверяйте шланги в местах перегибов и рядом с соединениями, например, в месте соединения с топливным фильтром.

При замене топливной магистрали на инжекторных двигателях новая магистраль должна в точности соответствовать применяемой в топливной системе двигателей данного типа.

Для крепления шлангов топливной магистрали обычно используются пружинные хомуты, которые со временем теряют упругость. При разборке соединения такой хомут необходимо разогнуть, после чего упругость теряется окончательно. При замене шлангов всегда заменяйте пружинные хомуты на хомуты с креплением винтом.

Металлические трубки

Металлические трубки обычно используются в топливной магистрали для соединения топливного насоса с регулятором давления топлива на гребенке форсунок. Проверьте наличие на трубках сдеформированных (скрученных) участков и мелких зарождающихся трещин.

При замене следует устанавливать только бесшовные стальные трубки. Трубки из меди или алюминия не подходят, так как не выдерживают вибрационных нагрузок от двигателя.

Проверьте состояние металлических трубок и штуцеров системы гидропривода тормозов в месте соединения с главным тормозным цилиндром и дозатором (если предусмотрен), наличие трещин и ослабших соединений не допускается. При обнаружении любых признаков утечки тормозной жидкости немедленно тщательно проверьте весь контур системы гидропривода тормозов.

Антикоррозийное покрытие кузова

Для проверки антикоррозийного покрытия днища и кузова необходимо обратиться к специалистам.

Ручной тормоз — проверка и регулировка

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опоры.

2. Поднимите рычаг ручного тормоза на 6 щелчков и проверьте, чтобы оба задних колеса были заблокированы.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 6

3. Если необходима регулировка, поднимите рычаг ручного тормоза на 3 щелчка и ослабьте регулировочную гайку на балансире (указана стрелкой).

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 7

4. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие в диске установилось над регулировочной гайкой на щитке тормоза. Вставив отвертку в отверстие, поверните регулировочную гайку настолько, чтобы тормозные колодки заблокировали тормозной диск. Затем открутите гайку настолько, чтобы тормозной диск снова мог вращаться. Выполните эту же операцию на втором колесе.

5. Закрутите регулировочную гайку на балансире так, чтобы колодки начали блокировать тормозной диск.

6. Проверьте регулировку ручного тормоза.

Проверка передней подвески и рулевого управления

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на опоры.

2. Осмотрите пыльники и чехлы на наличие трещин или следов износа.

3. На моделях с системой гидроусилителя рулевого управления осмотрите шланги и трубки системы, а также их соединения на наличие утечек.

Opel Omega B Через 16 000 км пробега или каждые 12 месяцев, фото 8

4. Возьмитесь за колесо сверху и снизу и попробуйте потрясти его. Если свободный ход слишком велик, попросите помощника выжать педаль тормоза и снова потрясите колесо. Если свободный ход уменьшился или пропал, значит, подшипники ступицы необходимо заменить. Если свободный ход остался, значит, изношены соединения или крепления подвески.

5. Возьмитесь за колесо по бокам и попробуйте потрясти его. Слишком большой свободный ход может быть вызван износом подшипников ступицы или шаровых шарниров рулевых тяг.

6. Проверьте состояние втулок креплений элементов подвески.

7. Опустите автомобиль на землю и поверните рулевое колесо на 1/8 оборота в обе стороны. Если свободный ход рулевого колеса слишком велик, проверьте шарниры и соединения рулевой передачи.

Проверка задней подвески

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опоры.

2. Проверьте подшипники ступиц, втулки и крепления элементов задней подвески, как описано выше для передней подвески.

Проверка амортизаторов

1. Осмотрите амортизаторы на наличие следов утечки жидкости. Если утечка присутствует, амортизатор необходимо заменить.

2. Проверьте эффективность амортизаторов, покачав автомобиль вверх-вниз.

Моменты затяжки болтов крепления колес

1. Открутите крепежные болты и очистите резьбу болтов.

2. Закрутите болты до требуемого момента затяжки.

Регулировка фар головного света и подфарников

Для точной регулировки света фар необходимо обратиться к специалистам. В случае необходимости можно использовать регулировочные винты.

На всех моделях установлен электрический привод регулировки света фар в зависимости от нагрузки автомобиля. Выключатель необходимо установить в следующее положение в зависимости от нагрузки автомобиля:

0 Передние сидения заняты
1 Все сидения заняты
2 Все сидения заняты и груз в багажном отделении
3 Занято сидение водителя и груз в багажном отделении

Проверка автомобиля в дорожных условиях

Приборы и электрооборудование

1. Проверьте работу всех приборов и электрооборудования.

2. Проверьте точность показаний датчиков. Включите по очереди все элементы электрооборудования для проверки их работы.

Рулевое управление и подвеска

Проверьте работу рулевого управления и подвески. Проверьте, чтобы при движении не было вибрации или шума.

Коробка передач

Проверьте работу двигателя, сцепления, коробки передач и полуосей. Проверьте, чтобы при движении они не издавали необычного шума.

Проверка тормозной системы

1. Проверьте, чтобы автомобиль не тянуло в сторону при торможении и блокировка колес не происходила слишком рано.

2. Проверьте, чтобы рулевое колесо не тряслось при торможении.

3. Проверьте работу ручного тормоза и гидроусилителя тормозов. Для этого выжмите педаль тормоза несколько раз и запустите двигатель. Педаль должна немного опуститься. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Нажмите на педаль тормоза. Вы должны услышать шипение вакуумного усилителя. После нескольких нажатий оно должно прекратиться, а педаль стать значительно жестче.

Регулировка колес

Правильная регулировка колес очень важна для хорошей управляемости автомобиля и продления срока службы шин.

Для проверки угла продольного наклона шкворня, развала колес и угла поперечного наклона шкворня рекомендуется обратиться к специалистам.

Система выпуска отработавших газов

1. Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднимите его и установите на опорах.

2. Осмотрите трубы выхлопной системы по всей длине на наличие поврежденных или отсутствующих креплений, проверьте крепежные хомуты и трубы на наличие ржавчины.

3. Проверьте трубы на наличие утечек и устраните их, если необходимо.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле