Цифровая система управления двигателями «1Z» И «AFN» Volkswagen Passat B4

На двигателях применена цифровая система управления, состав которой в основном тот же, что и систем впрыска бензиновых двигателей. В состав системы входят измеритель расхода воздуха и датчики. сигналы которых поступают на электронный блок управления (ЭБУ), определяющий момент подачи топлива и дозировку топлива.

Топливный бак. воздушный фильтр с периодичностью замены через каждые 60000 км пробега или каждый год эксплуатации и топливный фильтр аналогичны соответствующим частям рассмотренных выше дизельных двигателей.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) одноплунжерный, распределительного типа, с электронным управлением не требует каких-либо регулировок в эксплуатации. В случае необходимости возможно только установить начальный угол опережения впрыска топлива.

Марка и тип: Bosch VE 4/10 Е 2250 R 440 для двигателя «1Z». Bosch VE 4/10 Е 2075 R 638 для двигателя «AFN».

Ход плунжера при автоматической регулировке угла опережения впрыска топлива при частоте вращения приводного вала:

  • 500 об/мин: 7,8-10,2 (7,5-11,5) мм;
  • 750 об/мин: 9,6-11,4 (9,4-11,2) мм;
  • 1000 об/мин: <= 0,3 (1.0) мм;
  • 2125 об/мин: 11,6-12,6 (11,5-12,7) мм.

Давление подвода топлива при частоте вращения приводного вала:

  • 750 об/мин: 6,2-6,7 кгс/см2;
  • 2125 об/мин: 8,1-9,1 кгс/см2.

Избыточная подача топлива при частоте вращения приводного вала 2125 об/мин 40-60 (35-65) см3/1000 циклов.

Подача топлива при полной нагрузке при частоте вращения приводного вала, см3/1000 циклов:

  • 2125 об/мин: 54,2-56,8 (53-58);
  • 1000 об/мин: 55,7-58,3 (54,7-59,5);
  • 750 об/мин: 37,5-41,5;
  • 500 об/мин: 40,2-42,8 (39,2-43,8).

Пусковая подача топлива при частоте вращения приводного вала 100 об/мин: 74 см3/1000 циклов.

Подача топлива на холостом ходу при частоте вращения приводного вала 500 об/мин: 7,2-12,2 (5,2-14,2) см3/1000 циклов.

Ход плунжера, соответствующий начальному углу опережения впрыска топлива при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия 0,65-0,75 (0,68-0,72) мм.

Без скобок приведены данные для регулировки. в скобках —для проверки.

Форсунки. Марка и тип: Bosch DSLA 150Р 294; марка и каталожный № корпусов форсунок: Bosch 0 431 111 997.

Давление начала впрыскивания на автомобилях выпуска до июня 1992 г.:

  • номинальное: 246-254 кгс/см2;
  • минимально допустимое (при износе): 200 кгс/см2.

На автомобилях выпуска с июля 1992 г.:

  • номинальное: 190-200 кгс/см2;
  • минимально допустимое (при износе): 170 кгс/см2.

Примечание. При несоответствии давления начала впрыскивания указанным величинам форсунка подлежит замене.

Пусковые свечи. Марка и каталожный №: Bosch О 250 202 009.

Измеритель расхода воздуха с напорной заслонкой, с датчиком температуры всасываемого воздуха марки Bosch. Сопротивление при измерении между выводами «1» и «4» колодки измерителя при температуре воздуха, кОм:

  • 0°С: 5,0-6,2;
  • 20°С: 2,0-3,0;
  • 30°С: 1,6-2,0;
  • 50°С: 0,7-0.9:
  • 80°С: 0,3-0,5;
  • 100°С: 0,175-0,225.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале отвода охлаждающей жидкости от головки цилиндров. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на входе во впускной трубопровод.

Датчик температуры топлива расположен на ТНВД. Датчики имеют отрицательный температурный коэффициент, т.е. их электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Датчик положения педали тормоза имеет сопротивление при отпущенной педали <10 Ом; при нажатой педали ∞.

Датчик разрежения находится на брызговике правого переднего крыла и выдает на ЭБУ сигнал о разрежении во впускном трубопроводе.

Выходное напряжение:

  • при давлении 0,5 кгс/см2 равно 1,0 В;
  • при 1,0 кгс/см2 — 2,2 В;
  • при 1,5 кгс/см2 — 3,6 В;
  • при 2,2 кгс/см2 — 4,9 В.

На автомобилях выпуска с августа 1994 г. датчик разрежения расположен в блоке управления, с чем связаны особенности операций проверки. Напряжение при измерении между выводами (на автомобилях выпуска до августа 1994 г. должно составлять: «1» и «2» примерно равно 5 В. «2» и «3»=4,5 В (напряжение должно снизиться при работе вакуумного насоса). При неисправности датчика разрежения и датчика положения педали управления подачей топлива заменяется электронный блок управления в целом.

Датчик числа оборотов имеет сопротивление при измерении на выводах «1» и «2» 1-1,5 кОм.

Датчик положения ползуна регулятора опережения впрыска установлен в ТНВД и выдает на ЭБУ информацию об угле опережения впрыска топлива.

Датчик хода иглы клапана форсунки установлен на форсунке 3-го цилиндра и выдает на ЭБУ сигнал хода иглы клапана форсунки. Сопротивление 80-120 Ом.

Датчик содержания воды в топливе установлен в топливном фильтре и выдает на ЭБУ информацию о содержании воды в топливе, сопротивление ∞.

Датчик положения педали управления подачей топлива с августа 1994 г. расположен в блоке управления и имеет сопротивление при измерении между выводами «1» и «3» при ненажатой педали 1,0-1,5 кОм;

При нажатой до отказа педали 1,5-2,5 кОм:

  • между выводами «2» и «3» 0,8-1,4 кОм;
  • на выводах «4» и «3» при отпущенной педали 800-1200 Ом;
  • при нажатой педали &#8734.

Регулятор числа оборотов установлен в ТНВД.

Сопротивление при измерении на выводах «1» и «7» колодки пучка проводов системы управления смесеобразованием 400-1100 Ом.

Клапан начала подачи топлива имеет сопрэтивпение при измерении на выводах «2» л «3» колодки клапана 14-20 Ом. Датчик положения педали сцепления имеет выходное напряжение при отпущенной педали — 12 В; при нажатой педали 0.

Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов имеет сопротивление 14-18 Ом.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле