Демонтаж
Содержание
Демонтировать коробку передач, см. следующий раздел.
Внимание! У автомобилей с полным приводом нужно вместо коробки передач снять двигатель. Тогда этом затрат труда будет меньше.
Если после разборки сцепление будет устанавливаться вновь, то перед разборкой нажимного диска нужно отмаркировать его и дисковый маховик.
(30-091) шестигранные болты нажимного диска выкручивать крестообразно в несколько этапов по одному или два оборота.
Чтобы при откручивании болтов маховик не вращался, застопорить его за болт отверткой.
Вытащить нажимной диск с ведущим диском.
Маховик внутри продуть или протереть тряпкой, пропитанной бензином.
Проверка
(30-093) перед монтажом проверить шпоночное соединение между нажимным диском и крышкой на отсутствие трещин, проверить надежность заклепочного крепления.
(30-094) поверить концы мембранных пружин. Следы приработки глубиной до 0,3 мм допустимы.
(30-006) проверить поверхность прилегания нажимного диска на отсутствие царапин, пригораний и износ. Диски, вогнутые внутрь до 0,3 мм, устанавливаться не должны. Проверка производиться с применением стальной линейки и шаблона.
В мастерской диск сцепления может быть прверен также на боковое биение. Эта проверка необходима только в случае, если сцепление будет устанавливаться вновь, и перед этим оно было неправильно разобрано. Боковое биение может составлять не более 0,5 мм.
Мелкошлицевой профиль передаточного вала и диска сцепления очистить от коррозии и продуктов истирания и смазать тонким слоем смазки G 000 100.
Внимание! Лишнюю смазку обязательно удалить, чтобы она не попала на сцепляющие покрытия.
Проверить разъединительный подшипник. Подшипник ухода не требует. Его ни в коем случае нельзя мыть бензином и другими чистящими средствами. Подшипник просто протереть чистой тряпкой.
Направляющую втулку разъединительного подшипника слегка смазать пастой MoS.
Игольчатый роликоподшипник маховика при его чистке смазать небольшим количеством смазки MoS2.
Фетровое кольцо слегка смочить моторным маслом, лишнее масло вытереть.
Установка
Внимание! При замене двигателей, коробок передач или сцеплений нужно обращать внимание на то, чтобы диаметры разъединительных подшипников и мембранных пружин соответствовали друг другу.
Ни в коем случае подшипник с диаметром 46 мм не должен устанавливаться совместно со сцеплением диаметром 55. мм.
В качестве запчастей поставляются только такие подшипники, которые могут применяться с обоими размерами.
(30-093) а = 46 мм или 55 мм.
(30-237) разъединительный подшипник для сцепления с а = 46 мм.
(30-236) разъединительный подшипник для сцепления с а = 46 мм или 55 мм.
Установить диск сцепления и нажимной диск. Для центровки диска сцепления можно применять старый приводной вал.
(30-031) при установке старого сцепления обращать внимание на маркировку на сцеплении и маховике, нанесенную при демонтаже.
Равномерно и крестообразно затянуть крепежные болты с моментом 25 нм. При затягивании маховик застопорить отверткой.
Внимание! Цилиндрические болты М8х16 устанавливать без пружинной шайбы, а болты М8х18 с пружинной шайбой,
Установить коробку передач, см. ниже.