Детальные технические характеристики BMW 3 E21

Карданная передача

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов с прикрепленной к днищу кузова промежуточной опорой, установленной на шарикоподшипнике. Передний карданный вал крепится к фланцу вторичного вала коробки передач посредством кольцевой (на автомобилях с механической КПП) или сегментной (на автомобилях с автоматической КПП) эластичной муфты.

Передний карданный вал

Длина вала «а» (см. рисунок), мм:

  • автомобили с 4-цилиндровыми двигателями:
  • с механической КПП («А» на рисунке): 711,3;
  • с автоматической КПП («В» на рисунке): 582,9;
  • автомобили с 6-цилиндровыми двигателями:
  • с механической КПП: 636,5;
  • с автоматической КПП: 510,5.

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 1

Задний карданный вал

Длина вала «b« (для всех моделей), мм: 916,5.

Конструкция заднего карданного вала на автомобилях с 4-х и 5-ти ступенчатой коробками передач различна.

Наибольший допустимый дисбаланс заднего карданного вала при измерении 8 его центре, гс·см:

  • при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин для автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями: 10;
  • при частоте вращения коленчатого вала 3250 об/мин для автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями: 10.

Предварительный натяг промежуточной опоры (в направлении передней части автомобиля), мм: 2.

Задний мост

Задний мост подрессоренный, с гипоидной главной передачей. Ведущая шестерня главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Передаточное число главной передачи маркировано в передней части ведущей шестерни слева.

Марка шестерен главной передачи: Klingelnberg или Gleason.

Температура нагрева ведомой шестерни главной передачи при установке, °С: 80—100.

Подшипники устанавливаются на ведущую шестерню без предварительного нагрева.

По специальному заказу на автомобили устанавливался задний мост с самоблокирующимся дифференциалом марки ZF типа Lok-O-Matic-DL-175.

Коэффициент блокировки дифференциала, %: до апреля 1977 г.: 40; с мая 1977 г.: 25 (маркировка «S25).

Момент сопротивления проворачиванию с заблокированной полу-осевой шестернею и приводимой во вращение другой полуосевой шестернею, Н м: 30—50.

Толщина дисков, мм:

  • наружных: 1, 9; 2,0; 2,1;
  • внутренних: 2,0.

Масло заднего моста

Заправочная емкость картера заднего моста, л: 0,95.

Используемое масло: гипоидное масло SAE 90.

Периодичность замены масла: после первых 1000 км пробега, впоследствии через каждые 30 000 км пробега.

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 2

Привод задних колес

Привод каждого колеса состоит из двух шариковых шарниров равных угловых скоростей и вала.

Максимальный угол вала привода колеса, град.: 18.

Зазор между боковой поверхностью шарнира и фланцем при измерении на радиусе 25 мм, мм: 0,08.

Наибольшее допустимое смещение, мм:

  • шарнира: ±6;
  • полуоси: ±12.

Количество смазки, закладываемое в корпусе шарнира при сборке, г: 80 (например. Shell Retinax AM).

Рекомендуемая марка клея, применяемого при установке защитного чехла шарнира: Bostik 475.

Рекомендуемая марка герметика, применяемого при установке крышки шарнира: Curil К.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Гайка болтов крепления эластичной муфты: на автомобилях с механической КПП: 6,9—7,7; на автомобилях с автоматической КПП: 4,4—4,9.
  • Гайка болтов крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора: 6,9—7,7.
  • Гайка крепления вилки переднего карданного вала (М12х1,5): 9,7—10,7 (предварительно нанесите на резьбовой конец вала герметик типа Loctite 270).
  • Гайки болтов крепления поперечины промежуточной опоры к полу кузова: 2,2—2,4.
  • Гайки болтов крепления картера заднего моста к кронштейну: 8,1—9.2.
  • Гайка болта крепления картера заднего моста к кронштейну: 8.1—9.2.
  • Гайка болта крепления качающейся опоры к картеру заднего моста: 8,1—9,2.
  • Болты крепления крышки к картеру заднего моста (М10): 4,4—4,9.
  • Пробка заливного и контрольного отверстия (М22х1,5): 5,1—6,1.
  • Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала: 8,7—10,2 (предварительно нанесите на резьбу герметик типа Loctite 270).
  • Гайки крепления фланца к ведущей шестерне: не менее 15,3.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле