Детальные технические характеристики тормозной системы Mazda 323 Familia 5

На автомобилях применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

Привод тормозов гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями, с вакуумным усилителем и двухконтурным регулятором давления задних тормозов.

На всех моделях, кроме автомобилей с двигателями В6 и В6 EGI, передние рабочие тормоза — дисковые, задние — барабанные. На автомобилях с двигателями В6 и В6 EGI передние и задние рабочие тормоза — дисковые.

Стояночный тормоз механический, тросовый с приводом на тормозные механизмы задних колёс.

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес с вентилируемыми дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

Скобы тормозов

Диаметр поршня, мм:

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 50,8;
  • на моделях выпуска с 1988 г.: 51,1.

Тормозной диск

Диаметр диска, мм:

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 260;
  • на моделях выпуска с 1988 г.:
    • для ободов колес с посадочным диаметром 13″: 238;
    • для ободов колес с посадочным диаметром 14″: 260.

Толщина диска, мм: 18.

Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 16.

Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

Тормозные колодки

Толщина фрикционной накладки, мм: 10.

Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм:

  • на моделях выпуска до 1988 г.: 1;
  • на моделях выпуска с 1988 г.: 2.

Марка и тип тормозных колодок: Sumitomo JBKC 80 FE 7F 501.

В запасные части поставляются тормозные колодки со звуковым сигнализатором износа фрикционных накладок, представляющим собой закрепленную на опоре колодки пластину, которая начинает тереться о тормозной диск при уменьшении толщины накладки до 2 мм и менее.

Mazda 323 Familia 5 Детальные технические характеристики тормозной системы, фото 1

Тормозная колодка со звуковым сигнализатором износа фрикционной накладки: 1 — опора накладки; 2 — звуковой сигнализатор износа накладки.

Барабанные тормозные механизмы задних колес

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Колесные цилиндры

Диаметр поршня, мм: 17,50.

Тормозные барабаны

Номинальный диаметр барабана, мм:

  • седаны: 200,0;
  • универсалы: 228,6.

Увеличение диаметра барабана после расточки и шлифовки, не более, мм:

  • седаны: 201,0;
  • универсалы: 229,6.

Тормозные колодки

Ширина и длина фрикционной накладки, мм:

  • седаны: 25×191,9;
  • универсалы: 25×219,5.

Толщина фрикционной накладки, мм: 5.

Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

Марка и тип фрикционных накладок: JB NU 60.

Дисковые тормозные механизмы задних колес

Тормозные механизмы задних колес со сплошными дисками, с плавающими скобами, однопоршневые.

Скобы тормозов

Диаметр поршня, мм: 30,2.

Тормозные диски

Диаметр диска, мм: 247.

Толщина диска, мм: 10.

Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 9.

Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,1.

Тормозные колодки

Толщина фрикционной накладки, мм: 8.

Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 1.

Марка фрикционных накладок: Mazda.

Привод тормозов

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра, мм: 22,22.

Вакуумный усилитель

Диаметр поршня, мм:

  • все модели, кроме автомобилей с двигателями В6, В6 EGI: 177,7 (7″);
  • модели с двигателями В6, В6 EGI: 203,1 (8″);
  • универсалы выпуска с 1989 г.: 213.

Регулятор давления

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Данные для проверки регулятора давления

Mazda 323 Familia 5 Детальные технические характеристики тормозной системы, фото 2

Стояночная тормозная система

Стояночный тормоз механический, рычажно-тросового типа действует на тормозные барабаны или диски тормозных механизмов задних колес.

При правильно отрегулированной стояночной системе рычаг должен перемещаться:

  • на автомобилях выпуска до 1988 г.:
    • с барабанными тормозными механизмами: на 7-11 зубцов сектора;
    • с дисковыми тормозными механизмами: на 9-15 зубцов сектора;
  • на автомобилях выпуска с 1988 г.: на 5-7 зубцов сектора.

Тормозная жидкость

Применяемая тормозная жидкость: по нормам FMV 55 116 D0T3 или D0T4.

Периодичность проверки уровня тормозной жидкости: через каждые 15000 км пробега или каждый год эксплуатации.

Периодичность замены тормозной жидкости: через каждые 30000 км пробега или через каждые два года эксплуатации.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болт крепления скобы переднего тормоза к поворотному кулаку: 5,0-6,0.
  • Болт крепления верхнего направляющего пальца к скобе переднего тормоза: 1,6-2,5.
  • Болт крепления нижнего направляющего пальца к скобе переднего тормоза: 2,0-3,0.
  • Болт крепления направляющей колодок заднего тормоза: 5,0-7,0.
  • Болт крепления нижнего направляющего пальца дискового тормозного механизма заднего колеса: 1,6-2,4.
  • Болт крепления тормозного щита барабанного заднего тормоза к цапфе ступицы: 8,0-11,9.
  • Болт крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту: 1,0-1,3.
  • Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю: 1,9-2,6.
  • Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну: 1,0-1,6.
  • Гайка ступицы: 1,3-2,2.
  • Гайка крепления колеса: 9,0-12,0.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле