Электрический разъем
Содержание
X-1: Электрический разъем бокового жгута |
|||||||
Электрический разъем J1 |
Электрический разъем J2 |
||||||
1 |
Заземление |
5 |
Датчик скорости вторичного вала (-) |
||||
2 |
Электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе |
6 |
Датчик скорости первичного вала (-) |
||||
3 |
Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (-) |
7 |
Сигнал «B» (Переключатель диапазонов АКПП) |
||||
4 |
Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (+) |
8 |
Сигнал «A» (Переключатель диапазонов АКПП) |
||||
5 |
Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (+) |
14 |
Датчик скорости вторичного вала (+) |
||||
6 |
Аккумуляторная батарея |
16 |
Датчик скорости первичного вала (+) |
||||
7 |
Высокоскоростная CAN (-) |
19 |
Сигнал «PA» (Переключатель диапазонов АКПП) |
||||
8 |
Высокоскоростная CAN (-) |
20 |
Сигнал «C» (Переключатель диапазонов АКПП) |
||||
11 |
Датчик температуры рабочей жидкости КПП (+) |
21 |
Зажигание |
||||
12 |
Датчик температуры рабочей жидкости КПП (-) |
22 |
Напряжение |
||||
13 |
Электромагнитный клапан переключения передач SS4 |
— |
— |
||||
14 |
Электромагнитный клапан переключения передач SS3 |
— |
— |
||||
15 |
Электромагнитный клапан переключения передач SS2 |
— |
— |
||||
16 |
Электромагнитный клапан переключения передач SS1 |
— |
— |
||||
17 |
Высокоскоростная CAN (+) |
— |
— |
||||
18 |
Высокоскоростная CAN (+) |
— |
— |
||||
19 |
Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (-) |
— |
— |
||||
21 |
Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (+) |
— |
— |
||||
22 |
Электромагнитный клапан переключения передач SS5 |
— |
— |
||||
23 |
Заземление |
— |
— |
||||
24 |
Последовательные данные запуска вспомогательного оборудования по сигналу |
— |
— |
Проверка жгутов и электрических разъемов
1. Испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности
Проведите испытание, воспроизводя условия возникновения признаков неисправности на основании описания владельца автомобиля. См. условия, перечисленные ниже.
- Дорожные условия в ситуации возникновения неисправности, скорость, ускорение, торможение, прямолинейное движение, поворот, температура воздуха, погодные условия и пр.
2. Проверить сочленение колодок электрических разъемов.
Проверить разъемы визуально и на плотность сочленения.
- Расчленение разъема
- Коррозия контактов
- Деформация контактов или неплотность сочленения
3. Проверить жгут проводов на внутренний обрыв.
Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодок.
- Нормальное состояние: 1 Ом или меньше (обрыва нет)
- Неисправное состояние: ? Ом (разрыв цепи)
Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Обрыв цепи в середине жгут встречается весьма редко. В большинстве случаев нарушение контакта происходит в колодке разъема.
4. Проверить жгут на короткое замыкание.
Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодки и массой кузова.
- Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
- Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)
Измерить сопротивление между двумя контактами одного разъема (кроме контактов питания и заземления).
- Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
- Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)
Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Причиной короткого замыкания часто бывает неисправность в местах крепления жгута к кузову.
5. Непостоянный контакт в разъеме.
Если никакой иной причины возникновения кода неисправности установить не удалось, чаще всего такой причиной является непостоянный контакт электрического разъема.
Следует осмотреть и прочистить колодки разъема и очистить занесенный код неисправности.
Дорожное испытание
Дорожные испытания автомобиля проводятся с целью диагностики признаков неисправности и проверки правильности ремонта.
Перед проведением дорожного испытания следует обеспечить выполнение следующего условия. Масло прогрето (50°С (122°F) ~ 80°С (176°F)).
1. Испытание в диапазоне D
- Проверить исправность повышающего переключения, понижающего переключения, включения пониженной передачи и блокировки в момент переключения передач.
- Выполнить торможение двигателем.
- Проверить наличие необычных толчков, шума или жесткости переключения.
2. Испытание в диапазоне «P»
Затормозить автомобиль на склоне (более 5°), перевести рычаг переключения передач в положение «P» и отпустить механизм стояночного тормоза.
Убедитесь, что собачка механизма парковочной блокировки не позволяет автомобилю катиться.
Проверка работоспособности
Перед проведением проверки следует обеспечить выполнение следующих условий.
- Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).
- Выключатели кондиционера, освещения и пр. находятся в положении Выкл.
Испытание с остановкой двигателя
Целью проведения испытания с остановкой двигателя является проверка общей работоспособности АКПП и двигателя путем определения скоростей в диапазонах «D» и «R», при которых двигатель глохнет.
1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
2. Левой ногой нажать на педаль тормоза.
3. Переключиться в диапазоны «D» и «R», правой ногой полностью выжать педаль газа.
Проверить обороты, при которых двигатель глохнет.
Норма |
2.4L |
2640 об/мин |
3.2L/2.0S Дизель |
2,489 об/мин |
Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.
Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Результаты испытания с остановкой двигателя |
Причина неисправности |
Ниже нормы в обоих диапазонах «D» и «R» |
Недостаточная мощность двигателя Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора |
Выше нормы только «D» |
Низкое давление в линиях гидропривода Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1) Неисправность обгонной муфты №2 (F2) |
Выше нормы только «R» |
Низкое давление в линиях гидропривода Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2) Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3) |
Выше нормы в обоих диапазонах «D» и «R» |
Низкое давление в линиях гидропривода Неисправность тормоза B5 Неисправность масляного фильтра (засорение) Утечка масла в контурах каждого диапазона |
Испытание на задержку переключения
В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» при работающем на холостом ходу двигателе.
Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.
1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» до возникновения легкого толчка.
«N» → «D» |
менее 0,7 с |
«N» → «R» |
менее 1,2 с |
Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.
Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)
Результаты испытания на задержку переключения |
Причина неисправности |
Дольше нормы для «N» → «D» |
Низкое давление в линиях гидропривода Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1) Неисправность обгонной муфты № 2 (F2) |
Дольше нормы для «N» → «К» |
Низкое давление в линиях гидропривода Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2) Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3) Неисправность тормоза B5 (проскальзывание) |
Гидравлическое испытание
Необходимое оборудование
J-21867-50 Адаптер давления в линиях гидропривода
J-21867 Манометр
Гидравлическое испытание проводится с целью определения рабочих условий внутри АКПП путем измерения линейного давления для диапазонов «D»/»R» «на холостом ходу»/»при остановке двигателя».
1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
2. Установить J-21867 и J-21867-50 в отверстие для проверки герметичности линий гидропривода.
3. Левой ногой полностью выжать педаль тормоза, переключиться в диапазоны «D» и «R» и измерить давление «на холостом ходу»/»при остановке двигателя».
Давление в линиях гидропривода, МПа (фунт на кв. дюйм) |
D |
R |
На холостом ходу |
0.33-0.39 (47.86-56.56) |
0.50-0.62 (72.52-89.92) |
При остановке двигателя |
1.28-1.40 (185.65-203.05) |
1.71-1.99 (248.01-288.63) |
Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.
Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Убедиться в отсутствии утечек масла после установки переходника манометра.
Результаты гидравлического испытания |
Причина неисправности |
Выше нормы в обоих диапазонах «D» и «R» |
Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода Неисправность первичного клапана-регулятора |
Ниже нормы в обоих диапазонах «D» и «R» |
Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода Неисправность первичного клапана-регулятора Неисправность масляного насоса Неисправность тормоза B5 |
Ниже нормы только «D» |
Низкое давление в линиях гидропривода Неисправность тормоза B5 (проскальзывание) Неисправность гидравлического контура «D» Неисправность муфты переднего хода (C1) |
Ниже нормы только «R» |
Неисправность гидравлического контура «R» Неисправность муфты прямой передачи (C2) Неисправность тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3) Неисправность тормоза B5 |
Испытание с ручным переключением
Испытание данного типа проводится для определения характера неисправности: электрический или механический.
1. Разъединить электрический разъем электромагнитного клапана переключения. Убедиться, что в режиме ручного переключения диапазоны и передачи соответствуют приведенной ниже таблице.
Диапазон |
Передача |
D |
4-я передача |
R |
Задняя |
Примечание: Отключать следует только жгут электромагнитного клапана переключения.
Проверка состояния агрегата
Биение ведущего диска
- Проверить биение диска на соответствие норме.
Норма |
в пределах 0,2 мм (0,008 дюйма) |
Действие:
Если биение не соответствует норме, заменить диск.
При выявлении чрезмерного износа или блокировки втулки гидротрансформатора или масляного насоса следует заменить гидротрансформатор и АКПП.
Примечание:
- При сборке гидротрансформатора и ведущего диска следует использовать болты необходимого типа и длины. При упирании болта в переднюю крышку гидротрансформатора повреждается фрикционная накладка блокировочной муфты. В результате возникает неисправность типа «полная блокировка».
- Запрещается затягивать болты ударным гайковертом.
Изгибание и непроходимость трубок радиатора
- Проверить трубки радиатора на чрезмерную изогнутость, деформацию или малое проходное сечение.
Действие: Заменить неисправные детали.
- Подать воздух под давлением 2 кг/см? во впускную трубку радиатора. Убедиться в проходимости трубки, наблюдая за выходом воздуха с другого конца.
Действие: Прочистить трубопровод.
Датчик скорости первичного вала и датчик скорости вторичного вала
1. Снять разъём датчика скорости первичного или вторичного вала, подсоединить к контакту питание 12 В и сопротивление 100 Ом и омметр. (Соблюдать полярность)
2. Проверить ток высокого и низкого сигнала, для чего следует потрясти магнитом из стороны в сторону возле кончика датчика скорости. (Зазор в пределах 5 мм.)
Примечание: При проверке обязательно соблюдать направление движения магнита от болтового отверстия к самому датчику. В противном случае значение тока может не измениться.
Сигнал |
Сила тока (мА) |
ВЫСОКОЕ |
12.0-16.0 |
НИЗКОЕ |
4.0-8.0 |
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик скорости первичного или вторичного вала.
Переключатель диапазонов КПП
- Отсоединить разъем переключателя диапазонов АКПП и проверить цепи каждого диапазона на разрыв, согласно приведенной схеме.
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить переключатель диапазонов АКПП.
Датчик температуры рабочей жидкости КПП
- Проверить сопротивление между контактами датчика температуры рабочей жидкости КПП при 10°С (50°F) и при 110°С (230°F).
Норма |
10°С (50°Ф) |
110°С (230°Ф) |
5,80~7,09 кОм |
0,231~0,263 кОм |
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик температуры рабочей жидкости КПП.
- Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
- Сигнал датчика температуры рабочей жидкости КПП
Электромагнитный клапан переключения (№1, №2, №3, №4, №5)
1. Проверить сопротивление между контактами всех клапанов переключения и массой кузова.
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.
Примечание:
- Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
- При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.
2. Проверить работоспособность клапанов переключения.
- Электромагнитный клапан (№ 1, 4) (Нормальный тип открытия)
Питание от аккумулятора не подается |
Утечка воздуха |
Питание от аккумулятора подается |
Утечка воздуха отсутствует |
- Электромагнитный клапан (№ 2, 3, 5) (Нормальный тип закрытия)
Питание от аккумулятора не подается |
Утечка воздуха отсутствует |
Питание от аккумулятора подается |
Утечка воздуха |
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.
Примечание: Не допускается повреждение фильтра электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан-регулятор давления
- Проверить сопротивление между контактами всех клапанов-регуляторов давления.
Действие: Заменить блок клапанов в сборе. (Отдельная замена электромагнитного клапана не допускается)
Примечание:
- Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
- При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.
Ремонт, выполняемый на автомобиле (таблица)
Открыть большую картинку в новой вкладке →
Открыть большую картинку в новой вкладке →