Диагностика автоматической коробки передач Chevrolet Captiva

Электрический разъем

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 1

X-1: Электрический разъем бокового жгута

Электрический разъем J1

Электрический разъем J2

1

Заземление

5

Датчик скорости вторичного вала (-)

2

Электромагнитный клапан регулировки давления в трубопроводе

6

Датчик скорости первичного вала (-)

3

Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (-)

7

Сигнал «B» (Переключатель диапазонов АКПП)

4

Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (+)

8

Сигнал «A» (Переключатель диапазонов АКПП)

5

Электромагнитный клапан-регулятор давления блокировки муфты гидротрансформатора (+)

14

Датчик скорости вторичного вала (+)

6

Аккумуляторная батарея

16

Датчик скорости первичного вала (+)

7

Высокоскоростная CAN (-)

19

Сигнал «PA» (Переключатель диапазонов АКПП)

8

Высокоскоростная CAN (-)

20

Сигнал «C» (Переключатель диапазонов АКПП)

11

Датчик температуры рабочей жидкости КПП (+)

21

Зажигание

12

Датчик температуры рабочей жидкости КПП (-)

22

Напряжение

13

Электромагнитный клапан переключения передач SS4

14

Электромагнитный клапан переключения передач SS3

15

Электромагнитный клапан переключения передач SS2

16

Электромагнитный клапан переключения передач SS1

17

Высокоскоростная CAN (+)

18

Высокоскоростная CAN (+)

19

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (-)

21

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (+)

22

Электромагнитный клапан переключения передач SS5

23

Заземление

24

Последовательные данные запуска вспомогательного оборудования по сигналу

Проверка жгутов и электрических разъемов

1. Испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности

Проведите испытание, воспроизводя условия возникновения признаков неисправности на основании описания владельца автомобиля. См. условия, перечисленные ниже.

  • Дорожные условия в ситуации возникновения неисправности, скорость, ускорение, торможение, прямолинейное движение, поворот, температура воздуха, погодные условия и пр.

2. Проверить сочленение колодок электрических разъемов.

Проверить разъемы визуально и на плотность сочленения.

  • Расчленение разъема
  • Коррозия контактов
  • Деформация контактов или неплотность сочленения

3. Проверить жгут проводов на внутренний обрыв.

Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодок.

  • Нормальное состояние: 1 Ом или меньше (обрыва нет)
  • Неисправное состояние: ? Ом (разрыв цепи)

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Обрыв цепи в середине жгут встречается весьма редко. В большинстве случаев нарушение контакта происходит в колодке разъема.

4. Проверить жгут на короткое замыкание.

Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодки и массой кузова.

  • Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
  • Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)

Измерить сопротивление между двумя контактами одного разъема (кроме контактов питания и заземления).

  • Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
  • Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Причиной короткого замыкания часто бывает неисправность в местах крепления жгута к кузову.

5. Непостоянный контакт в разъеме.

Если никакой иной причины возникновения кода неисправности установить не удалось, чаще всего такой причиной является непостоянный контакт электрического разъема.

Следует осмотреть и прочистить колодки разъема и очистить занесенный код неисправности.

Дорожное испытание

Дорожные испытания автомобиля проводятся с целью диагностики признаков неисправности и проверки правильности ремонта.

Перед проведением дорожного испытания следует обеспечить выполнение следующего условия. Масло прогрето (50°С (122°F) ~ 80°С (176°F)).

1. Испытание в диапазоне D

  • Проверить исправность повышающего переключения, понижающего переключения, включения пониженной передачи и блокировки в момент переключения передач.
  • Выполнить торможение двигателем.
  • Проверить наличие необычных толчков, шума или жесткости переключения.

2. Испытание в диапазоне «P»

Затормозить автомобиль на склоне (более 5°), перевести рычаг переключения передач в положение «P» и отпустить механизм стояночного тормоза.

Убедитесь, что собачка механизма парковочной блокировки не позволяет автомобилю катиться.

Проверка работоспособности

Перед проведением проверки следует обеспечить выполнение следующих условий.

  • Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).
  • Выключатели кондиционера, освещения и пр. находятся в положении Выкл.

Испытание с остановкой двигателя

Целью проведения испытания с остановкой двигателя является проверка общей работоспособности АКПП и двигателя путем определения скоростей в диапазонах «D» и «R», при которых двигатель глохнет.

1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

2. Левой ногой нажать на педаль тормоза.

3. Переключиться в диапазоны «D» и «R», правой ногой полностью выжать педаль газа.

Проверить обороты, при которых двигатель глохнет.

Норма

2.4L

2640 об/мин

3.2L/2.0S Дизель

2,489 об/мин

Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.

Результаты испытания с остановкой двигателя

Причина неисправности

Ниже нормы

в обоих диапазонах «D» и «R»

Недостаточная мощность двигателя

Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора

Выше нормы

только «D»

Низкое давление в линиях гидропривода

Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)

Неисправность обгонной муфты №2 (F2)

Выше нормы

только «R»

Низкое давление в линиях гидропривода

Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2)

Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)

Выше нормы

в обоих диапазонах «D» и «R»

Низкое давление в линиях гидропривода

Неисправность тормоза B5

Неисправность масляного фильтра (засорение)

Утечка масла в контурах каждого диапазона

Испытание на задержку переключения

В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» при работающем на холостом ходу двигателе.

Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.

1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» до возникновения легкого толчка.

«N» → «D»

менее 0,7 с

«N» → «R»

менее 1,2 с

Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)

Результаты испытания на задержку переключения

Причина неисправности

Дольше нормы для «N» → «D»

Низкое давление в линиях гидропривода

Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)

Неисправность обгонной муфты № 2 (F2)

Дольше нормы для «N» → «К»

Низкое давление в линиях гидропривода

Неисправность (проскальзывание) муфты прямой передачи (C2)

Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)

Неисправность тормоза B5 (проскальзывание)

Гидравлическое испытание

Необходимое оборудование

J-21867-50 Адаптер давления в линиях гидропривода

J-21867 Манометр

Гидравлическое испытание проводится с целью определения рабочих условий внутри АКПП путем измерения линейного давления для диапазонов «D»/»R» «на холостом ходу»/»при остановке двигателя».

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 2

1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 3

2. Установить J-21867 и J-21867-50 в отверстие для проверки герметичности линий гидропривода.

3. Левой ногой полностью выжать педаль тормоза, переключиться в диапазоны «D» и «R» и измерить давление «на холостом ходу»/»при остановке двигателя».

Давление в линиях гидропривода, МПа (фунт на кв. дюйм)

D

R

На холостом ходу

0.33-0.39 (47.86-56.56)

0.50-0.62 (72.52-89.92)

При остановке двигателя

1.28-1.40 (185.65-203.05)

1.71-1.99 (248.01-288.63)

Примечание: Не допускается проводить испытание дольше 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.

Убедиться в отсутствии утечек масла после установки переходника манометра.

Результаты гидравлического испытания

Причина неисправности

Выше нормы

в обоих диапазонах «D» и «R»

Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода

Неисправность первичного клапана-регулятора

Ниже нормы

в обоих диапазонах «D» и «R»

Неисправность электромагнитного клапана регулировки давления в линиях гидропривода

Неисправность первичного клапана-регулятора

Неисправность масляного насоса

Неисправность тормоза B5

Ниже нормы

только «D»

Низкое давление в линиях гидропривода

Неисправность тормоза B5 (проскальзывание)

Неисправность гидравлического контура «D»

Неисправность муфты переднего хода (C1)

Ниже нормы

только «R»

Неисправность гидравлического контура «R»

Неисправность муфты прямой передачи (C2)

Неисправность тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)

Неисправность тормоза B5

Испытание с ручным переключением

Испытание данного типа проводится для определения характера неисправности: электрический или механический.

1. Разъединить электрический разъем электромагнитного клапана переключения. Убедиться, что в режиме ручного переключения диапазоны и передачи соответствуют приведенной ниже таблице.

Диапазон

Передача

D

4-я передача

R

Задняя

Примечание: Отключать следует только жгут электромагнитного клапана переключения.

Проверка состояния агрегата

Биение ведущего диска

  • Проверить биение диска на соответствие норме.

Норма

в пределах 0,2 мм (0,008 дюйма)

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 4

Действие:

Если биение не соответствует норме, заменить диск.

При выявлении чрезмерного износа или блокировки втулки гидротрансформатора или масляного насоса следует заменить гидротрансформатор и АКПП.

Примечание:

  • При сборке гидротрансформатора и ведущего диска следует использовать болты необходимого типа и длины. При упирании болта в переднюю крышку гидротрансформатора повреждается фрикционная накладка блокировочной муфты. В результате возникает неисправность типа «полная блокировка».
  • Запрещается затягивать болты ударным гайковертом.

Изгибание и непроходимость трубок радиатора

  • Проверить трубки радиатора на чрезмерную изогнутость, деформацию или малое проходное сечение.

Действие: Заменить неисправные детали.

  • Подать воздух под давлением 2 кг/см? во впускную трубку радиатора. Убедиться в проходимости трубки, наблюдая за выходом воздуха с другого конца.

Действие: Прочистить трубопровод.

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 5

Датчик скорости первичного вала и датчик скорости вторичного вала

1. Снять разъём датчика скорости первичного или вторичного вала, подсоединить к контакту питание 12 В и сопротивление 100 Ом и омметр. (Соблюдать полярность)

2. Проверить ток высокого и низкого сигнала, для чего следует потрясти магнитом из стороны в сторону возле кончика датчика скорости. (Зазор в пределах 5 мм.)

Примечание: При проверке обязательно соблюдать направление движения магнита от болтового отверстия к самому датчику. В противном случае значение тока может не измениться.

Сигнал

Сила тока (мА)

ВЫСОКОЕ

12.0-16.0

НИЗКОЕ

4.0-8.0

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 6

Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик скорости первичного или вторичного вала.

Переключатель диапазонов КПП

  • Отсоединить разъем переключателя диапазонов АКПП и проверить цепи каждого диапазона на разрыв, согласно приведенной схеме.

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 7

Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить переключатель диапазонов АКПП.

Датчик температуры рабочей жидкости КПП

  • Проверить сопротивление между контактами датчика температуры рабочей жидкости КПП при 10°С (50°F) и при 110°С (230°F).

Норма

10°С (50°Ф)

110°С (230°Ф)

5,80~7,09 кОм

0,231~0,263 кОм

Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик температуры рабочей жидкости КПП.

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 8

  1. Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
  2. Сигнал датчика температуры рабочей жидкости КПП

Электромагнитный клапан переключения (№1, №2, №3, №4, №5)

1. Проверить сопротивление между контактами всех клапанов переключения и массой кузова.

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 9

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 10

Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

Примечание:

  • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
  • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.

2. Проверить работоспособность клапанов переключения.

  • Электромагнитный клапан (№ 1, 4) (Нормальный тип открытия)

Питание от аккумулятора не подается

Утечка воздуха

Питание от аккумулятора подается

Утечка воздуха отсутствует

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 11

  • Электромагнитный клапан (№ 2, 3, 5) (Нормальный тип закрытия)

Питание от аккумулятора не подается

Утечка воздуха отсутствует

Питание от аккумулятора подается

Утечка воздуха

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 12

Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

Примечание: Не допускается повреждение фильтра электромагнитного клапана.

Электромагнитный клапан-регулятор давления

  • Проверить сопротивление между контактами всех клапанов-регуляторов давления.

Действие: Заменить блок клапанов в сборе. (Отдельная замена электромагнитного клапана не допускается)

Примечание:

  • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
  • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 13

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач, фото 14

Ремонт, выполняемый на автомобиле (таблица)

Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач

Открыть большую картинку в новой вкладке →


Chevrolet Captiva Диагностика автоматической коробки передач

Открыть большую картинку в новой вкладке →


Fuse2Relay.ru - предохранители и реле