Двигатель не заводится
Содержание
Двигатель не заводится при включении стартера
Разрядился аккумулятор (зарядить аккумулятор, завестись «прикуриванием» или «с толкача».
Ослабли или корродированы клеммы аккумулятора.
Плохая «масса» аккумулятора (проверить массовый провод).
Плохая «масса» двигателя (проверить шину «массы»).
Ослабли контакты или повреждена проводка стартера (или соленоида).
Неправильно установлен рычаг переключения передач на автоматической коробке или неисправен блокиратор зажигания.
Неисправен выключатель зажигания/стартера.
Серьезная механическая неисправность (заклинило двигатель) или сказывается долгий простой машины (поршневые кольца приржавели к цилиндрам).
Внутренняя неисправность стартера или соленоида (см. главу 10).
Стартер слишком медленно проворачивает двигатель
Частично разрядился аккумулятор (подзарядить аккумулятор, завестись «прикуриванием» или «с толкача»).
Ослабли или корродированы клеммы аккумулятора.
Плохая «масса» аккумулятора (проверить массовый провод).
Плохая «масса» двигателя (проверить крепление шины «массы»).
Ослабли контакты проводки стартера (или соленоида).
Внутренняя неисправность стартера (см. главу 10).
Стартер поворачивается, но не запускает двигатель
Разрядился аккумулятор.
Шестерня стартера застряла на муфте.
Повреждены или изношены зубья венца маховика.
Ослабли болты крепления стартера.
Двигатель нормально проворачивается, но не запускается
Отсырели или загрязнились провода высокого напряжения и крышка трамблера (провернуть двигатель и проверить наличие искры. Если ее нет, попробовать обработать провода и крышку диспергатором влаги, например Holts Wet Start.
Окислились или неправильно отрегулированы контакты прерывателя.
Обратный подсос или недостаточный подсос (холодный двигатель).
Двигатель глохнет и больше не заводится
Двигатель внезапно глохнет — неисправность системы зажигания
Ослабли или отсоединились контакты проводов низкого напряжения.
Отсырели или загрязнились провода высокого напряжения или крышка трамблера (например, после проезда по глубокой луже).
Неисправна катушка зажигания или конденсатор (проверить наличие искры).
Проверить неисправности системы зажигания (см. главу 4).
Двигатель дает перебои и затем глохнет — неисправность топливной системы
Нет топлива в баке.
Неисправен топливный насос или засорился топливный фильтр (проверить подачу топлива).
Засорилось вентиляционное отверстие заливной горловины топливного бака (при снятии крышки с топливного бака ощущается всасывание).
Заело игольчатый клапан карбюратора.
Засорились жиклеры карбюратора (грязное топливо).
Прочие неисправности топливной системы (см. главу 3).
Двигатель глохнет — прочие причины
Сильный перегрев двигателя.
Серьезная механическая неисправность (например, вышел из строя привод распредвала).
Двигатель перегревается
Ослаб или порвался приводной ремень (см. фотографию) — натянуть или ослабить ремень (см. главу 2).
Потери охлаждающей жидкости из-за внутренней или внешней утечки (см. главу 2).
Неисправен термостат.
Низкий уровень масла.
Заедает тормоза.
Внутреннее или внешнее засорение радиатора.
Плохо работает электровентилятор.
Засорились каналы водяной рубашки двигателя.
Неправильно выставлен момент зажигания или не работает автоматическое опережение зажигания.
Слишком бедная смесь.
ПРИМЕЧАНИЕ: не добавляйте холодной воды в перегретый двигатель, т. к. это может привести к его повреждению.
Низкое давление масла
Прибор показывает низкое давление масла или сигнальная лампа загорается при работающем двигателе
Низкий уровень масла или неподходящее масло.
Неисправен датчик или указатель давления масла.
Провод, ведущий к датчику давления, попал на «массу».
Двигатель перегрелся.
Засорился топливный фильтр или неисправен перепускной клапан. Неисправен предохранительный клапан давления масла.
Засорился сетчатый фильтр маслозаборника.
Изношен масляный насос или ослабли его крепления.
Изношены коренные или шатунные подшипники.
ПРИМЕЧАНИЕ: низкое давление масла на холостом ходу у старого двигателя совсем не обязательно является причиной для беспокойства. Намного более опасно, когда давление масла резко падает при движении. Б любом случае следует сначала проверить датчик давления.
Шумы в двигателе
Преждевременное зажигание (детонация) при нажатии на педаль газа
Неправильное октановое число топлива.
Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
Изношен или неисправен трамблер.
Изношен или плохо отрегулирован карбюратор.
Избыточное накопление нагара в двигателе.
Двигатель свистит или «визжит»
Пропускает вакуумный шланг.
Просачивание воздуха в карбюратор или через прокладку коллектора.
Пробита прокладка головки цилиндров.
Легкий стук или грохот в двигателе
Неправильно отрегулированы клапанные зазоры.
Изношен клапанный механизм.
Изношена цепь (или ремень) распредвала.
Сломалось поршневое кольцо (тикающий звук).
Тяжелый стук или удары
Непредусмотренный механический контакт (например,лопастей вентилятора).
Изношен вентиляторный ремень.
Неисправность периферийного оборудования (генератора, водяного насоса и т.п.).
Изношены шатунные подшипники (сильный равномерный стук, может уменьшаться при увеличении нагрузки на двигатель).
Изношены коренные подшипники (грохот и стук, могут ухудшаться при увеличении нагрузки на двигатель).
Стучат поршни (наиболее заметно при холодном двигателе).