Симптом |
Возможная причина |
Педаль сцепления проваливается до пола практически без сопротивления или с очень незначительным сопротивлением |
Неисправен главный или исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление). |
Имеют место утечки гидравлической жидкости в линиях (см. Главу Сцепление). |
Нарушена герметичность штуцерных соединений гидравлического тракта (см. Главу Сцепление). |
Кончилась гидравлическая жидкость в резервуаре (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). |
Если имеют место следы жидкости в пыльнике главного цилиндра, то поврежден задний сальник главного цилиндра (см. Главу Сцепление). |
Поврежден выжимной подшипник или вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление). |
На крышке пыльника главного цилиндра и в районе педали сцепления имеют место следы гидравлической жидкости |
Поврежден задний сальник главного цилиндра (см. Главу Сцепление). |
Следы жидкости имеют место на исполнительном цилиндре |
Поврежден сальник плунжера исполнительного цилиндра (см. Главу Сцепление). |
При выжимании педали сцепления имеет место ощущение мягкости хода |
В гидравлическую систему попал воздух (см. Главу Сцепление). |
Не происходит выключения сцепления (невозможно выбрать передачу) |
Неисправна трансмиссия (см. Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП)). |
Неисправен диск сцепления (см. Главу Сцепление). |
Неправильно собраны выжимной подшипник и вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление). |
Неисправен нажимной диск корзины сцепления (см. Главу Сцепление). |
Ослабли болты крепления корзины сцепления к маховику (см. Главу Сцепление). |
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля) |
Чрезмерно изношены фрикционные накладки ведомого диска (см. Главу Сцепление). |
Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом вследствие утечек через задний сальник коленчатого вала (см. Главу Сцепление). |
Ослабла диафрагменная пружина (см. Главу Сцепление). |
Перегрет ведомый диск сцепления (см. Главу Сцепление). |
При включении сцепления возникает вибрация |
Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом или смазкой, заполированы до блеска или обгорели (см. Главу Сцепление). |
Изношены опоры силового агрегата, либо ослабло их крепление (см. Главы Двигатель и Ручная коробка переключения передач (РКПП)). |
Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска (см. Главу Сцепление). |
Деформирован нажимной диск или маховик (см. Главу Сцепление). |
В районе сцепления возникают посторонние шумы |
Неправильно установлена вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление). |
Неисправен выжимной подшипник сцепления (см. Главу Сцепление ). |
Педаль сцепления после отпускания остается выжатой до пола |
Вилка выключения сцепления заклинена в кожухе (см. Главу Сцепление). |
Сломан выжимной подшипник или вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление). |
Для выжимания педали сцепления требуется слишком большое усилие |
Заклинена в кожухе вилка выключения сцепления (см. Главу Сцепление). |
Неисправен нажимной диск (см. Главу Сцепление). |
Установлены не того типоразмера главный или исполнительный цилиндры сцепления (см. Главу Сцепление). |