Симптомы неисправностей
Содержание
1 | Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя |
2 | Двигатель стартера быстро вращается |
3 | Коленчатый вал двигателя вращается медленно |
4 | Контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе |
5 | Разряженная аккумуляторная батарея |
6 | Пропуски зажигания |
Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя |
|||
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1 |
Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал двигателя при полностью заряженной аккумуляторной батарее |
Да |
Проверьте систему зарядки |
Нет |
Смотрите следующий шаг |
||
2 |
Проверьте, подается ли напряжение на клемму В тягового реле |
Да |
Смотрите следующий шаг |
Нет |
Проверьте состояние проводов |
||
3 |
Проверьте, подается ли напряжение аккумуляторной батареи к контакту S тягового реле при нажатой педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач) или при установке рычага селектора в позицию Park (на автомобилях с автоматической коробкой передач) и повороте ключа в замке зажигания в положение START |
Да |
Замените стартер |
Нет |
Проверьте выключатель блокировки стартера положения педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач) Проверьте переключатель диапазона передач (на автомобилях с автоматической коробкой передач) Проверьте замок зажигания Проверьте состояние проводов |
Двигатель стартера быстро вращается |
|||
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1 |
Проверьте, перемешается ли шестерня обгонной муфты при включении стартера |
Да |
Снимите стартер и проверьте состояние зубьев на обгонной муфте и зубчатом венце маховика |
Нет |
Замените стартер |
Коленчатый вал двигателя вращается медленно |
|||
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1 |
Проверьте скорость вращения коленчатого вала при полностью заряженной аккумуляторной батарее |
Да |
Поверьте систему зарядки |
Нет |
Смотрите следующий шаг |
||
2 |
Проверьте надежность крепления проводов стартера и отсутствие на них коррозии |
Да |
Отремонтируйте или замените провода |
Нет |
Проверьте отсутствие заклинивания двигателя стартера. Отремонтируйте или замените стартер |
Контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе |
|||
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1 |
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи на частоте вращения холостого хода Напряжение 14,1 – 14,7 В |
Да |
Проверьте состояние проводов соединяющих аккумуляторную батарею и контакт L генератора, генератор и контрольную лампу |
Нет |
Поверьте систему зарядки |
Разряженная аккумуляторная батарея |
|||
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1 |
Поверьте систему зарядки |
Да |
Включите зажигание и проверьте величину тока, как показано на рисунке Ток: менее 20 мА |
Нет |
При необходимости, замените или отремонтируйте детали |
Пропуски зажигания |
|||
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
1 |
По очереди отсоедините провода от каждой свечи зажигания и проверьте присутствие искры при проворачивании двигателя стартером |
Да |
Проверьте свечи зажигания Если свечи зажигания в порядке, состояние электрической системы в норме Если свечи зажигания не в порядке, очистите или замените их |
Нет |
Проверьте систему зажигания |
Диагностика неисправностей системы зарядки и методы их устранения
ШАГ |
ПРОВЕРКА |
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
||||||||||||
1 |
Проверьте аккумуляторную батарею Напряжение: около 12,4 В |
Да |
Смотрите следующий шаг |
||||||||||||
Нет |
Проверьте аккумуляторную батарею |
||||||||||||||
2 |
Пустите двигатель и проверьте, горит ли контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи |
Да |
Смотрите шаг 4 |
||||||||||||
Нет |
Смотрите следующий шаг |
||||||||||||||
3 |
Проверьте, правильное ли напряжение на клеммах генератора Спецификация
|
Да |
Проверьте состояние провода соединяющего аккумуляторную батарею и контакт В генератора | ||||||||||||
Нет |
Проверьте состояние проводов
Замените генератор |
||||||||||||||
4 | 1. Включите амперметр (с пределом измерения минимум 80 А) между клеммой В и клеммой В провода
2. Пустите двигатель 3. Выключите все электрические потребители и нажмите педаль тормоза 4. Проверьте, что прибор показывает ток 65 А или более при частоте вращения 2500-3000 мин–1 Предупреждение! Не соедините с «массой» контакт В. |
Да |
|||||||||||||
Нет |
Смотрите следующий шаг | ||||||||||||||
5 | Убедитесь, что натяжение ремня привода генератора в порядке |
Да |
Замените генератор |
||||||||||||
Нет |
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора |