Диагностика неисправностей заднего ведущего моста Chevrolet Captiva

Общая диагностика

Визуальный осмотр / физический контроль

  • Осмотреть послепродажное оборудование, которое может влиять на функционирование автомобиля.
  • Осмотреть легкодоступные и видимые части системы на наличие очевидных признаков повреждения или условий, которые могут привести к неисправности.
  • Проверить правильность уровня смазки и ее вязкости.
  • Определить точные условия эксплуатации, при которых возникают жалобы. Обратить внимание на такие факторы, как скорость, дорожные условия, температура окружающего воздуха и другие особенности.
  • Сравнить ходовые характеристики или издаваемые звуки, если имеются, с известным исправным автомобилем и убедиться, что не будет попытки исправить нормальное состояние.

Примечание: Не следует включать стояночный тормоз более чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению RDM.

Чтобы проверить включение и работу заднего моста, можно вывесить четыре колеса, запустить автомобиль и выбрать положение движения. При правильной работе заднего моста и раздаточной коробки все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой. При полном включении стояночного тормоза задние колеса прекращают вращение. Нажать педаль «газа», наблюдая за задними колесами. Они начнут слегка вращаться по мере раскручивания привода от двигателя к ведущим колесам. Это указывает на функционирование привода на все колеса AWD.

В то, что не работает задний мост, могут вносить свой вклад следующие факторы:

  • Низкий уровень трансмиссионного масла
  • Миниатюрная запаска или шины разного размера
  • Состояние перегрева жидкости
  • Неисправность заднего моста в сборе
  • Не работает раздаточная коробка в сборе
  • Неправильный тип жидкости

Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей

Провести испытания автомобиля в тех же условиях, о которых сообщил клиент, чтобы удостовериться в правильности работы системы.

Приемлемость шума

Блок с шестеренчатым приводом всегда производит определенный уровень шума. При определенных скоростях или различных условиях вождения, таких как свежее щебеночно-асфальтовое покрытие дороги, слышны и приемлемы некоторые шумы. Слабый шум не приносит вреда работе моста и считается нормой.

Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)

Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:

  • Повышенный шум в режиме движения
  • Повышенный шум при движении накатом
  • Неустойчивый шум
  • Постоянный шум
  • Повышенный шум на поворотах
  • Диагностика протекания смазки заднего моста

Повышенный шум в режиме движения

Причина

Способ устранения

Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.

Слабое крепление монтажных болтов карданного вала

При необходимости затянуть болты.

Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала

Заменить карданный вал в сборе.

Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.

Износ шарниров равных угловых скоростей полуоси привода колеса

При необходимости заменить/отремонтировать полуось привода колеса. Износ шарнира полуоси привода колеса может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.

Износ или повреждение втулок опоры картера дифференциала (сбоку)

При необходимости заменить втулки.

Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.

Износ или повреждение картер дифференциала опорных втулок (сзади)

При необходимости заменить втулки.

Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.

Проверить ориентацию втулки; настроечные пазы должны находиться в правильном положении.

Слабое крепление болтов крепления заднего кронштейна подвески

При необходимости затянуть болты крепления кронштейна.

Слабое крепление или повреждение уплотнения карданного вала

При необходимости отремонтировать или заменить.

Слабое крепление пылезащитного щитка может привести к его контакту с карданным валом в сборе и появлению шума типа скобления или трения.

Воющий шум редуктора в муфте сцепления в сборе

Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля (приблизительно 80-90 км/ч (50-56 миль/ч)).

Проверить правильность уровня жидкости.

При необходимости отремонтировать или заменить блок.

Захлопывающиеся ставни или стон при низких скоростях или медленных поворотах

Шум типа захлопывающихся ставней или стона при медленных крутых поворотах.

Возможно загрязнение RDM из-за неправильного типа жидкости/воды.

Заменить жидкость; при необходимости залить и повторить испытание при тех же условиях.

Повышенный шум при движении накатом

Причина

Способ устранения

Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.

Слабое крепление монтажных болтов карданного вала

При необходимости затянуть болты.

Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала.

Заменить карданный вал в сборе. Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.

Износ универсальных шарниров

При необходимости заменить карданный вал в сборе. Износ универсального шарнира может привести к появлению шума типа щелчков или хруста.

Износ или повреждение монтажных втулок опоры картера дифференциала (сбоку)

Проверить положение втулок и при необходимости их заменить. Неправильная ориентация или износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.

Износ или повреждение монтажных втулок опоры картера дифференциала (сзади)

При необходимости заменить втулки. Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.

Слабое крепление болтов крепления заднего кронштейна подвески

При необходимости затянуть болты крепления кронштейна.

Слабое крепление или повреждение уплотнения карданного вала

При необходимости отремонтировать или заменить. Слабое крепление пылезащитного щитка может привести к его контакту с карданным валом в сборе и появлению шума типа скобления или трения.

Шум подшипников в RDM

Шум типа трения или гула усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.

Проверить правильность уровня жидкости. При необходимости, если шум не прекращается, отремонтировать или заменить блок.

Воющий шум редуктора в RDM из-за неправильного зазора шестерен

Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.

  1. Проверить правильность уровня жидкости.
  2. При необходимости отремонтировать или заменить блок.

Неустойчивый шум

Причина

Способ устранения

Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.

Низкие уровни трансмиссионного масла

Долить в мост до рекомендуемого уровня. Низкий уровень может привести к прерывистому или неполному зацеплению пакета муфты.

Неправильное трансмиссионное масло

Сменить трансмиссионное масло, каталожный номер GM: 9986115. Неправильное трансмиссионное масло может привести к неправильному зацеплению пакета муфты или состоянию проскальзывания.

Износ масляного насоса пакета муфты

Заменить муфту сцепления в сборе.

Износ фрикционных дисков пакета муфты

Заменить муфту сцепления в сборе.

Постоянный шум

Причина

Способ устранения

Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.

Низкие уровни трансмиссионного масла

Неисправный сальник или другие типы утечек могут вносить свой вклад в уменьшение уровней жидкости ниже нормы. Долить трансмиссионное масло до необходимого уровня, каталожный номер GM: 9986115.

Износ шарнира равных угловых скоростей или универсального шарнира карданного вала

Если шарнир равных угловых скоростей поврежден, заменить карданный вал.

Шум подшипников в муфте сцепления в сборе

Шум этого типа уменьшается или усиливается в зависимости от скорости автомобиля.

  1. Проверить правильность уровня жидкости.
  2. При необходимости отремонтировать или заменить блок.

Воющий шум редуктора в RDM из-за неправильного зазора шестерен

Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.

  1. Проверить правильность уровня жидкости.
  2. При необходимости отремонтировать или заменить блок.

Повышенный шум на поворотах

Причина

Способ устранения

Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы. Совершить поездку на автомобиле, совершая повороты плотными кольцами, как в левом направлении, так и в правом. Жалобы на шум типа стона, скрипа, колебания или пульсации могут указывать на проблему насоса или пакета муфты в мосту в сборе.

Износ или слабое крепление болтов подвески заднего моста

При необходимости отремонтировать или заменить.

Износ шарниров равных угловых скоростей полуоси привода колеса

При необходимости заменить полуось привода колеса.

Износ подшипников ступицы колес

При необходимости заменить подшипники ступицы колеса.

Неправильное трансмиссионное масло

Сменить трансмиссионное масло, каталожный номер GM: 9986115.

Износ боковых и/или промежуточных шестерен дифференциала и износ крестовины

При необходимости заменить чашку дифференциала в сборе.

Диагностика протекания смазки заднего моста

Причина

Способ устранения

Засорена или повреждена вентиляционная трубка в сборе

При необходимости заменить вентиляционную трубку.

Течь пробки заливного или сливного отверстия

Нанести герметик, каталожный номер GM: 12346004 (каталожный номер для Канады: 10953480), или эквивалент на резьбу пробок и затянуть.

Течь уплотнения входного фланца

  1. Проверить поверхность входного фланца на наличие чрезмерного износа и повреждений.
  2. Проверить передний подшипник на наличие износа и повреждений. Износ подшипника может привести к излишнему ходу первичного вала пакета муфты.
  3. При необходимости заменить компоненты.

Течь уплотняющих поверхностей картера

При необходимости разобрать мост и повторить уплотнение уплотняющих поверхностей — только крышки барабана муфты.

Износ или повреждение сальников полуоси привода колеса

При необходимости заменить сальники полуоси привода колеса.

Перечень признаков неисправности (карданный вал)

Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:

  • Высокочастотная и обычная вибрация
  • Глухой стук, треск или щелчки
  • Стук или глухой металлический звук
  • Звук скобления
  • Скрип
  • Дрожание при ускорении на низкой скорости

Высокочастотная и обычная вибрация

Причина

Способ устранения

Высокочастотная или обычная вибрация возникает при движении автомобиля на различных скоростях.

Погнутости или вмятины на карданном валу

Заменить карданный вал.

Грунтовочное покрытие на карданном валу

  1. Очистить карданный вал.

Износ универсальных шарниров

Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.

Вибрация привода от двигателя к ведущим колесам на скорости 80 км/ч (50 миль/ч)

Проверить на биение карданного вала.

Глухой стук, треск или щелчки

Причина

Способ устранения

Глухой стук, треск или щелчки обычно слышны при начальной нагрузке после включения передней либо задней передачи КПП.

Слабое крепление втулочных болтов верхнего и нижнего рычага подвески.

Затянуть болты с указанным моментом.

Слабое крепление неподвижной вилки или сболчиваемого фланцевого соединения

  1. Затянуть болты и зубчатую гайку с указанным моментом.

Износ или повреждение универсального шарнира

Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.

Вибрация привода от двигателя к ведущим колесам на скорости 80 км/ч (50 миль/ч)

Проверить на биение карданного вала.

Стук или глухой металлический звук

Причина

Способ устранения

Стук или глухой металлический звук возникает при движении автомобиля на высокой передаче или накатом на нейтральной передаче при скорости 16 км/ч (10 миль/ч).

Износ или повреждение универсального шарнира

Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.

Звук скобления

Причина

Способ устранения

Звук скобления возникает при движении автомобиля на различных скоростях.

Трение зубчатого фланца или центрального подшипника.

Устранить задевание.

Скрип

Причина

Способ устранения

Скрип возникает при движении автомобиля на различных скоростях.

Недостаток смазки

При необходимости заменить карданный вал в сборе.

Дрожание при ускорении на низкой скорости

Причина

Способ устранения

Дрожание возникает при ускорении автомобиля на низкой скорости.

Слабое крепление или отсутствие болтов на фланцах

Заменить и/или затянуть болты с указанным моментом.

Износ универсального шарнира

Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле