Сцепление
Содержание
1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления с нажимным диском; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик.
Снятие
1. Снимите цилиндр выключения сцепления с подсоединенной гидравлической трубкой.
2. Снимите коробку передач.
3. Снимите чехол вилки выключения сцепления.
4. Снимите подшипник выключения сцепления.
5. Установите специальный инструмент ОК590 111 001 для блокировки маховика от проворачивания и оправку ОК130 160 010 для центрирования диска сцепления.
6. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на 1 оборот до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.
7. При необходимости, специальным инструментом ОК401 111 012 извлеките центральный подшипник.
Внимание! Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.
8. Индикатором часового типа измерьте биение маховика. Если биение превышает допустимое значение, замените маховик.
Биение: 0,2 мм
9. Установите специальный инструмент ОК590 111 001 для блокировки маховика от проворачивания, выверните шесть болтов и снимите маховик.
Проверка центрального подшипника
Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия в осевом направлении. Если подшипник проворачивается с трудом, замените его.
Проверка маховика
1. Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности. Следы незначительной выработки или подгорания следует удалить наждачной бумагой. 2. Проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика на отсутствие износа и выкашивания. При необходимости, замените зубчатый венец маховика.
Проверка подшипника выключения сцепления
Внимание! Подшипник выключения сцепления герметичен и не должен быть промыт в растворителе.
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. 2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать на педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности.
2. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа и трещин. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
Проверка диска сцепления
1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
2. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
3. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.
Выступание: 0,3 мм
4. Установите диск сцепления на оправке в центрах и индикатором часового типа измерьте его биение. Если биение выше допустимого, замените диск сцепления.
Биение: 0,7 мм
Установка
1. Молотком и трубчатой оправкой установите центральный подшипник. Наружный диаметр подшипника – 35 мм.
2. Очистите резьбу болтов крепления маховика от остатков герметика. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов свежий герметик.
3. Установите маховик и специальным приспособлением ОК590 111 001 заблокируйте его от проворачивания.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: 96–103 Н·м
5. Очистите шлицы в ступице диска сцепления и нанесите на них тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена.
Внимание! Нанесите смазку на шлицы ведомого диска сцепления и установите его на маховик двигателя. Затем удалите излишки смазки с торцевой поверхности шлицев диска или с ведущего вала коробки передач.
6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой ОК130 160 010.
7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: 17,65–26,48 Н·м