Диск сцепления — снятие и установка Kia Clarus

Сцепление

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 1

1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления с нажимным диском; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик.

Снятие

1. Снимите цилиндр выключения сцепления с подсоединенной гидравлической трубкой.

2. Снимите коробку передач.

3. Снимите чехол вилки выключения сцепления.

4. Снимите подшипник выключения сцепления.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 2

5. Установите специальный инструмент ОК590 111 001 для блокировки маховика от проворачивания и оправку ОК130 160 010 для центрирования диска сцепления.

6. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на 1 оборот до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 3

7. При необходимости, специальным инструментом ОК401 111 012 извлеките центральный подшипник.

Внимание! Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 4

8. Индикатором часового типа измерьте биение маховика. Если биение превышает допустимое значение, замените маховик.

Биение: 0,2 мм

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 5

9. Установите специальный инструмент ОК590 111 001 для блокировки маховика от проворачивания, выверните шесть болтов и снимите маховик.

Проверка центрального подшипника

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 6

Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия в осевом направлении. Если подшипник проворачивается с трудом, замените его.

Проверка маховика

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 7

1. Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности. Следы незначительной выработки или подгорания следует удалить наждачной бумагой. 2. Проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика на отсутствие износа и выкашивания. При необходимости, замените зубчатый венец маховика.

Проверка подшипника выключения сцепления

Внимание! Подшипник выключения сцепления герметичен и не должен быть промыт в растворителе.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 8

1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. 2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать на педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износа поверхности.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 9

2. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа и трещин. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Проверка диска сцепления

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 10

1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.

2. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 11

3. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Выступание: 0,3 мм

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 12

4. Установите диск сцепления на оправке в центрах и индикатором часового типа измерьте его биение. Если биение выше допустимого, замените диск сцепления.

Биение: 0,7 мм

Установка

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 13

1. Молотком и трубчатой оправкой установите центральный подшипник. Наружный диаметр подшипника – 35 мм.

2. Очистите резьбу болтов крепления маховика от остатков герметика. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов свежий герметик.

3. Установите маховик и специальным приспособлением ОК590 111 001 заблокируйте его от проворачивания.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 14

4. В определенной последовательности затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 96–103 Н·м

5. Очистите шлицы в ступице диска сцепления и нанесите на них тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена.

Внимание! Нанесите смазку на шлицы ведомого диска сцепления и установите его на маховик двигателя. Затем удалите излишки смазки с торцевой поверхности шлицев диска или с ведущего вала коробки передач.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 15

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой ОК130 160 010.

7. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.

Kia Clarus Диск сцепления снятие и установка, фото 16

8. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 17,65–26,48 Н·м

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле