Дизельные двигатели Audi 80 B4

На автомобилях AUDI устанавливаются два типа дизельных двигателей: дизельный двигатель с турбонаддувом (TD) объемом 1,9 литра мощностью 55 кВт и дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (TDI) также объемом 1,9 литра и мощностью 66 кВт.

Автомобили выпуска до 6/92 г. комплектовались двигателем 1,9 л TD, у которого крутящий момент в 150 Нм обеспечивался при оборотах 2200 об/мин. Начиная с 7/92 г. устанавливается улучшенная версия данного двигателя, у которой крутящий момент в 150 Нм обеспечивается при оборотах 2400 об/мин.

Что касается двигателя 1,9 л TDI, то начиная с конца 1993 г. на автомобили AUDI устанавливается улучшенная версия, у которой увеличен крутящий момент, составляющий 202 Нм при 1900 об/ мин. До этого автомобили комплектовались таким же двигателем, но крутящий момент у него составлял 182 Нм при 2300 об/мин. На автомобилях с автоматической коробкой передач улучшенная версия Двигателя устанавливается с 7/93 г.

Блок цилиндров дизельных двигателей выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров располагается коленчатый вал, а в верхней части — цилиндры (четыре в ряду). Цилиндры окружены каналами циркуляции охлаждающей жидкости.

Коленчатый вал двигателей имеет пять коренных опор. Это значит, что каждая шатунная шейка имеет опору справа и слева.

Если смотреть по направлению движения автомобиля, то у автомобилей с механической коробкой передач на заднем торце коленчатого вала находится маховик, к которому отжимается ведомый диск сцепления. Крутящий момент от двигателя передаётся коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика на коленчатом валу установлен тонкий ведомый диск сцепления вместе с преобразователем крутящего момента.

На противоположном конце коленчатого вала находится приводная шестерня и ременный шкив с виброгасителем.

Поршни из легкого металла имеют стальную терморегулирующую пластину. Поршни двигателя TD имеют полость камеры сгорания в форме цифры 8. Эта полость обеспечивает улучшенное распределение давление газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси (см. иллюстрацию 3.0а).

Audi 80 B4 Дизельные двигатели, фото 1

3.0а Головка блока цилиндров дизельного двигателя с вихревой камерой

1 — Каналы циркуляции охлаждающей жидкости

2 — Выпускной клапан

3 — Впускной клапан

4 — Вставка вихревой камеры

5 — Отверстие канала, соединяющего вихревую камеру с надпоршневым пространством

6 — Свеча накаливания

Поршни двигателя TDI имеют полость камеры сгорания в форме буквы омега «О» (см иллюстрацию 3.0б).

Audi 80 B4 Дизельные двигатели, фото 2

3.0б Головка блока цилиндров двигателя TDI

1 — Углубление для выпускного клапана (малого диаметра)

2 — Углубление для впускного клапана (большего диаметра)

3 и 4 — Полость камеры сгорания в форме буквы омега «Л»

Обозначение поршней 1/2 и 3/4 соответствует разным вариантам поршней, устанавливаемых на двигателе. У поршней цилиндров 1 и 2 углубления выпускных клапанов расположены по направлению движения, а у поршней цилиндров 3 и 4 углубления находятся на задней стороне. Впускные и выпускные клапаны имеют зеркальное расположение. При этом для обеспечения лучшего распределения тепла выпускные клапаны, имеющие оболочку их твердого металла (стеллит) расположены ближе к торцам двигателя.

Audi 80 B4 Дизельные двигатели, фото 3

3.0 Двигатель TDI в разрезе

1 — Насос гидропривода усилителя рулевого управления

2 — Приводная шестерня промежуточного вала

3 — Приводная шестерня ТНВД

4 — Охладитель воздуха наддува (интеркулер)

5 — Зубчатый ремень и натяжной ролик

6 — Приводная шестерня распределительного вала

7 — Ролик успокоителя

8 — Распределительный вал

9 — Редукционный клапан вентиляции картера

10 — Клапанная форсунка

11 — Свеча накаливания

12 — Клапан (выпускной)

13 — Насос вакуумного усилителя тормозного привода

14 — Масляный радиатор

15 — Масляный фильтр

16 — Масляный насос

17 — Поршень

18 — Коленчатый вал

Audi 80 B4 Дизельные двигатели, фото 4

3.0в Двигатель TD в разрезе

1 — Распределительный вал

2 — Тарельчатые толкатели

3 — Клапан

4 — Поршень

5 — Шатун

6 — Коленчатый вал

7 — Промежуточный вал

8 — Масляный насос

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле