Дроссельная заслонка системы управления двигателем V8 имеет электронное управление. Дроссельный патрубок с заслонкой расположен на впускном коллекторе в моторном отсеке. Контур управления дроссельной заслонкой состоит из трёх основных компонентов:
- Дроссельная заслонка с электроприводом и электронным управлением
- APP (датчик положения педали акселератора)
- ECM (блок управления двигателем)
При нажатии педали акселератора происходит изменение контрольных сигналов датчика APP (датчик положения педали акселератора). ECM (блок управления двигателем) сравнивает это изменение с электронной картой данных и посредством сигналов PWM (широтно-импульсной модуляции), пропорциональных сигналам датчика APP (датчик положения педали акселератора), перемещает дроссельную заслонку. Основным назначением системы является:
- Обеспечение поступления воздуха в том количестве, которое определяется положением педали акселератора и электронной картой данных.
- Контроль команд водителя на управление скоростью.
- Автоматическое позиционирование электронной дроссельной заслонки для точной регулировки скорости.
- Управление заслонкой по запросам систем поддержания устойчивости движения.
- Ограничение максимальной скорости движения и максимальной частоты вращения коленчатого вала.
Программное обеспечение ECM (блок управления двигателем) предусматривает калибровку положения заслонки в каждом цикле зажигания. После включения зажигания (положение ON) ECM (блок управления двигателем) выполняет самодиагностику и калибровку положения электронной дроссельной заслонки путем ее полного открывания и полного закрывания.
Таблица контактов разъёма дроссельной заслонки
№ контакта | Назначение |
1 | — электродвигателя |
2 | + электродвигателя |
3 | Масса датчика |
4 | Сигнал датчика 2 |
5 | Сигнал датчика 1 |
6 | Питание 5 В |