Двигатель/моторный отсек: визуальная проверка герметичности соединений Volkswagen Polo 4

Специальный инструмент: не требуется.

  • Открепить и снять верхнюю крышку двигателя.
  • Снять нижний кожух моторного отсека.
  • Осмотреть и убедиться в герметичности, отсутствии потертостей, пористости и отсутствии разрывов трубопроводов, шлангов и мест соединений следующих систем: системы топливоподачи; систем охлаждения двигателя и отопления салона; тормозной системы.

Поиск мест утечки масла

При высоком расходе масла двигателем необходимо найти места утечки масла. Для этого проконтролировать следующие места:

  • Открыть крышку маслоналивной горловины и проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.
  • Система вентиляции картера двигателя: например, шланг от крышки головки цилиндров к впускному воздушному шлангу.
  • Уплотнение крышки головки цилиндров.
  • Уплотнение головки цилиндров.
  • Пробка отверстия для слива масла (уплотнительное кольцо).
  • Уплотнительная прокладка масляного фильтра: в месте соединения масляного фильтра с фланцем.
  • Уплотнение масляного поддона.
  • Передние и задние сальники распределительного и коленчатого вала.

Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади, определить место утечки с первого взгляда бывает достаточно трудно. При поиске мест утечки целесообразно действовать описанным далее способом.

  • Вымыть двигатель: генератор предварительно укрыть полиэтиленовой пленкой. Опрыскать двигатель стандартным чистящим средством и через некоторое время смыть все с двигателя струей воды.
  • Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать мелом или порошком талька.
  • Проконтролировать уровень масла, при необходимости уровень пополнить.
  • Выполнить контрольную поездку. Так как масло в горячем двигателе становится жидким и поэтому выступает в местах течи быстрее, рекомендуется контрольную поездку выполнять на участке длиной примерно 30 км на скоростной трассе.
  • В заключение осмотреть двигатель с использованием лампы, найти негерметичные места и устранить неисправности.

Проверка системы охлаждения

  • Шланги должны быть надеты на соединительные патрубки до конца.
  • Проверить надежность крепления шлангов хомутами, при необходимости хомуты заменить.
  • Проверить уплотнительную прокладку крышки расширительного бачка на отсутствие повреждений.

Внимание: Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может оказаться следствием неправильно завернутой крышки расширительного бачка.

  • Очевидная потеря охлаждающей жидкости и/ или присутствие масла в охлаждающей жидкости, а также белый цвет отработавших газов при прогретом двигателе указывают на дефект уплотнительной прокладки головки цилиндров.

Внимание. Разыскать место течи иногда очень трудно. В этом случае рекомендуется проверка системы охлаждения под давлением. При этом заодно можно проверить и клапан избыточного давления в крышке расширительного бачка.

  • Установить верхнюю крышку двигателя.
  • Установить нижний кожух моторного отсека.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле