Электрические и электронные компоненты тормозной системы Volkswagen Touareg

Электрические/ электронные компоненты системы ABS показаны на рис. 6.62.

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 1

Рис. 6.62. Электрические/электронные компоненты:

1 — гидравлический блок ABS; 2 — блок управления ABS; 3 — датчик давления тормозной системы; 4 — датчик давления усиления в тормозной системе; 5 — вакуумный насос тормозов; 6 — контрольная лампа ESP и ASR; 7 — контрольная лампа ABS; 8 — контрольная лампа тормозной системы; 9 — клавиша систем ASR и ESP; 10 — блок датчиков ESP; 11 — датчик угла поворота рулевого колеса; 12 — диагностический разъем; 13 — включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза; 14 — передний правый датчик числа оборотов/ передний левый датчик числа оборотов; 15 — колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе; 16 — задний правый датчик числа оборотов/ задний левый датчик числа оборотов; 17 — колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе.

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 2

Индикация неисправностей контрольными лампами

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 3

Поз. Обозначение (Рис. 6.64)
1 Контрольная лампа ESP и ASR
2 Контрольная лампа износа тормозных колодок
3 Контрольная лампа ABS
4 Контрольная лампа тормозной системы

Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

  • напряжение менее 10 В;
  • имеется неисправность ABS.

При дефекте ABS b антиблокировочная система остается отключенной, причем сама тормозная система остается в работоспособном состоянии;

  • после последнего запуска двигателя имелся временный сбой датчика частоты вращения.

В этом случае контрольная лампа ABS автоматически гаснет при повторном запуске двигателя и последующем движении со скоростью выше 2,75 км/ч;

  • нарушено соединение от комбинации приборов к блоку управления ABS;
  • неисправна контрольная лампа ABS.

Контрольная лампа ABS и контрольная лампа тормозной системы

Если контрольная лампа ABS гаснет, а контрольная лампа тормозной системы горит, то причины неисправности могут быть следующими:

  • уровень тормозной жидкости слишком низкий.

После включения зажигания слышны три предупредительных сигнала.

  • неисправность проводки к контрольной лампе тормозной системы К118

Если горят контрольная лампа ABS 3 и контрольная лампа тормозной системы 4 — неисправность системы ABS. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.

ВНИМАНИЕ: После загорания контрольной лампы ABS и контрольной лампы тормозной системы задние колёса могут преждевременно заблокироваться при торможении.

Контрольная лампа ESP и ASR

Если контрольная лампа ESP и ASR не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:

  • имеется неисправность, которая касается только ASR/ESP. Системы безопасности автомобиля ABS/EDS и EBV остаются полностью в работоспособном состоянии. Опросите память неисправностей;
  • короткое замыкание на плюс в кнопке ASR/ESP;
  • короткое замыкание на массу управления контрольной лампы ESP и ASR;
  • прервано соединение от комбинации приборов к контакту 31 блока управления ABS;
  • система ASR/ESP была отключена кнопкой ASR/ESP.

Если контрольная лампа ESP и ASR мигает во время движения, то системы ASR или ESP находятся в режиме регулирования.

Контрольная лампа тормозной системы

Если контрольная лампа тормозной системы после включения зажигания не гаснет, то у этого могут быть следующие причины:

  • стояночный тормоз задействован;
  • выключатель контрольной лампы тормозной системы неисправен или неправильно отрегулирован;
  • есть ошибка в проводке. Произведите электрическую проверку.

Контактный выключатель стояночного тормоза передает блоку управления ABS информацию о том, задействован или нет стояночный тормоз. При задействованном стояночном тормозе на регулирование ESP оказывается негативное воздействие.

Контрольная лампа износа тормозных колодок

Если контрольная лампа износа тормозных колодок не гаснет через 3 с после включения зажигания или загорается во время движения, то причиной этого могут быть следующие неисправности:

  • тормозные накладки могут быть изношены.

Проверьте тормозные колодки передних и задних колёс. Замените колодки, если они изношены;

  • имеется неисправность в проводке.

Снятие и установка компонентов системы ABS на передней и задней осях

Компоненты ABS на передней оси показаны на рис. 6.65.

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 4

Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси

Поднимите автомобиль.

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 6.66).

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 5

Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Установка

Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру.

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.

Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.

Снятие и установка компонентов системы ABS на задней оси

Компоненты ABS на задней оси представлены рис. 6.67.

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 6

Снятие и установка датчика частоты вращения на задней оси

Поднимите автомобиль.

Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения (рис. 6.68).

Volkswagen Touareg Электрические и электронные компоненты тормозной системы, фото 7

Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.

Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.

Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру.

Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Нм.

Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле