Элементы системы впрыска топлива Ford Escort 5

Топливная форсунка

Топливная форсунка, центрально установленная в узле CFI, является электромагнитным клапаном, который подает определенную дозу топлива для соответствующего режима нагрузки двигателя. Эта доза топлива в виде мелко распыленных частиц направляется непосредственно во впускной коллектор. На холостом ходу топливная форсунка открывается при каждом втором такте всасывания, при движении автомобиля — при каждом такте всасывания. При этом форсунка находится под постоянным давлением топлива, которое обеспечивается топливным насосом и поддерживается регулятором давления.

Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв топливозаливную горловину.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите корпус воздушного фильтра.

Снимите электрический разъем с верхней части топливной форсунки (см. рис. 4В.7).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 1

Отогните фиксаторы и отвинтите болты крепления топливной форсунки Снимите крышку крепления топливной форсунки и, отметив ее расположение, извлеките ее из инжектора (см. рис. 4В.8-4В.12).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 2

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 3

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 4

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 5

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 6

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При установке топливной форсунки необходимо использовать новые уплотнительные кольца, которые перед установкой необходимо смазать чистым моторным маслом (см. рис. 4В.13, 4В.14).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 7

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 8

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива установлен непосредственно в корпусе инжектора. Он управляет давлением топлива и поддерживает его величину на топливной форсунке, равную 1 бар. Избыточное топливо возвращается в топливный бак. Регулятор давления имеет механический принцип действия при подпружиненной мембране. Снимите инжектор с двигателя.

Отвинтите 4 винта крепления регулятора и снимите его. отметив положение, в котором он был установлен. Не снимайте заглушку, расположенную в наружной центральной части регулятора и не производите регулировку винтом. расположенным под заглушкой, т.к. это изменит давление в топливной системе.

При необходимости разберите регулятор. отмечая при этом расположение деталей, и проверьте их на износ и повреждения. Соберите регулятор, установив последовательно маленькую пружину, клапан, диафрагму, большую пружину, стакан и крышку регулятора Вставьте регулятор в инжектор и закрепите его винтами.

Если вращался центральный регулировочный винт регулятора, то произведите первоначальную регулировку, завинтив винт рукой и отвинтив на 3 полных оборота. Установите инжектор на двигатель. Если вращался центральный винт регулировки давления на регуляторе, то необходимо при первом удобном случае проверить давление в топливной системе на станции ТО.

Инжектор

Снимите давление в топливной системе. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра. Пережмите шланги подвода охлаждающей жидкости к инжектору и отсоедините их от него.

Отсоедините подающую и возвратную топливные трубки от инжектора Снимите трос акселератора с инжектора.

Отсоедините датчик температуры поступающего воздуха и двигатель управления дроссельной заслонкой. Отсоедините вакуумный шланг от инжектора.

Отвинтите 4 винта и снимите инжектор с впускного коллектора Снимите прокладку инжектора (см. рис 4В.15).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 9

Очистите сопрягаемые поверхности инжектора и впускного коллектора Установка производится в последовательности. обратной снятию. Проверьте и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. После установки инжектора включите как минимум 5 раз зажигание для того, чтобы поднять давление в топливной системе и проверьте ее герметичность.

Двигатель управления дроссельной заслонкой

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите корпус воздушного фильтра Отсоедините электрические разъемы с датчика положения дросселя и двигателя управления дроссельной заслонкой (см. рис. 4В 16, 4В.17).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 10

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 11

Отвинтите винты крепления подвески и снимите подвеску с двигателя управления дросселем (см рис 4В.18).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 12

Отвинтите винты крепления двигателя к подвеске и снимите его с подвески Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Топливный адсорбер

Топливный адсорбер прикреплен к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе (см. рис. 4В.19).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 13

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Отсоедините вакуумные шланги от топливного адсорбера и снимите его.

Установка производится в последовательности. обратной снятию Расположите топливный адсорбер с меткой «CARB» к впускному коллектору и меткой «DIST к датчику абсолютного давления (см. рис. 4В.20)

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 14

Блок ECU

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора

Снимите обшивку с передней нижней части со стороны пассажира. Для этого поверните кулак крепления отверткой на четверть оборота и отсоедините обшивку (см. рис. 4В.21).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 15

Освободите блок ECU от держателя, затем отвинтите болты крепления и снимите электрический разъем (см. рис. 4В.22).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 16

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры поступающего воздуха

Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите разъем с датчика, затем отвинтите датчик от инжектора.

Установка производится в последовательности, обратной снятию

Датчик положения дроссельной заслонки

Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите винты и снимите корпус датчика положения дроссельной заслонки. Не вращайте датчик в снятом положении, т.к его очень легко повредить (см. рис 4В.23).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 17

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом точно совместите срез на оси дроссельной заслонки с выступом на датчике Затягивание винтов крепления датчика производите равномерно (см. рис. 4В.24).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 18

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости установлен на валу привода спидометра. В нем создается переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости автомобиля.

Датчик установлен в основании привода двигателя спидометра и снимается с его ведущей шестерней.

Датчик абсолютного давления

Датчик расположен с правой стороны задней части моторного отсека (см. рис. 4В.25).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 19

Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг от датчика. Отвинтите 2 винта крепления и снимите датчик. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Датчик давления в системе рулевого управления с усилителем.

Снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите датчик. Разместите чистую ветошь под датчиком, чтобы поймать вытекающую жидкость. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и при необходимости замените его (см. рис. 4В.26).

Ford Escort 5 Элементы системы впрыска топлива, фото 20

Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости доведите уровень жидкости в системе рулевого управления до нормы.

Датчик кислорода

Датчик кислорода установлен на приемной выхлопной трубе и имеет электрический обогрев для достижения рабочей температуры после холодного запуска. Сигнал напряжения, возникающий в датчике при изменении содержания кислорода используется блоком ECU вместе с параметрами сигналов от других датчиков для приготовления оптимальной топливной смеси.

Снимите электрический разъем с провода датчика. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отвинтите датчик от приемной выхлопной трубы и снимите его снизу автомобиля.

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Смажьте резьбовую часть датчика антипригарным составом.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле