Топливная форсунка
Содержание
Топливная форсунка, центрально установленная в узле CFI, является электромагнитным клапаном, который подает определенную дозу топлива для соответствующего режима нагрузки двигателя. Эта доза топлива в виде мелко распыленных частиц направляется непосредственно во впускной коллектор. На холостом ходу топливная форсунка открывается при каждом втором такте всасывания, при движении автомобиля — при каждом такте всасывания. При этом форсунка находится под постоянным давлением топлива, которое обеспечивается топливным насосом и поддерживается регулятором давления.
Снимите давление в топливной системе и выровняйте с атмосферным давление в баке, сняв топливозаливную горловину.
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите электрический разъем с верхней части топливной форсунки (см. рис. 4В.7).
Отогните фиксаторы и отвинтите болты крепления топливной форсунки Снимите крышку крепления топливной форсунки и, отметив ее расположение, извлеките ее из инжектора (см. рис. 4В.8-4В.12).
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При установке топливной форсунки необходимо использовать новые уплотнительные кольца, которые перед установкой необходимо смазать чистым моторным маслом (см. рис. 4В.13, 4В.14).
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива установлен непосредственно в корпусе инжектора. Он управляет давлением топлива и поддерживает его величину на топливной форсунке, равную 1 бар. Избыточное топливо возвращается в топливный бак. Регулятор давления имеет механический принцип действия при подпружиненной мембране. Снимите инжектор с двигателя.
Отвинтите 4 винта крепления регулятора и снимите его. отметив положение, в котором он был установлен. Не снимайте заглушку, расположенную в наружной центральной части регулятора и не производите регулировку винтом. расположенным под заглушкой, т.к. это изменит давление в топливной системе.
При необходимости разберите регулятор. отмечая при этом расположение деталей, и проверьте их на износ и повреждения. Соберите регулятор, установив последовательно маленькую пружину, клапан, диафрагму, большую пружину, стакан и крышку регулятора Вставьте регулятор в инжектор и закрепите его винтами.
Если вращался центральный регулировочный винт регулятора, то произведите первоначальную регулировку, завинтив винт рукой и отвинтив на 3 полных оборота. Установите инжектор на двигатель. Если вращался центральный винт регулировки давления на регуляторе, то необходимо при первом удобном случае проверить давление в топливной системе на станции ТО.
Инжектор
Снимите давление в топливной системе. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
Снимите корпус воздушного фильтра. Пережмите шланги подвода охлаждающей жидкости к инжектору и отсоедините их от него.
Отсоедините подающую и возвратную топливные трубки от инжектора Снимите трос акселератора с инжектора.
Отсоедините датчик температуры поступающего воздуха и двигатель управления дроссельной заслонкой. Отсоедините вакуумный шланг от инжектора.
Отвинтите 4 винта и снимите инжектор с впускного коллектора Снимите прокладку инжектора (см. рис 4В.15).
Очистите сопрягаемые поверхности инжектора и впускного коллектора Установка производится в последовательности. обратной снятию. Проверьте и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. После установки инжектора включите как минимум 5 раз зажигание для того, чтобы поднять давление в топливной системе и проверьте ее герметичность.
Двигатель управления дроссельной заслонкой
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите корпус воздушного фильтра Отсоедините электрические разъемы с датчика положения дросселя и двигателя управления дроссельной заслонкой (см. рис. 4В 16, 4В.17).
Отвинтите винты крепления подвески и снимите подвеску с двигателя управления дросселем (см рис 4В.18).
Отвинтите винты крепления двигателя к подвеске и снимите его с подвески Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Топливный адсорбер
Топливный адсорбер прикреплен к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе (см. рис. 4В.19).
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Отсоедините вакуумные шланги от топливного адсорбера и снимите его.
Установка производится в последовательности. обратной снятию Расположите топливный адсорбер с меткой «CARB» к впускному коллектору и меткой «DIST к датчику абсолютного давления (см. рис. 4В.20)
Блок ECU
Снимите отрицательную клемму с аккумулятора
Снимите обшивку с передней нижней части со стороны пассажира. Для этого поверните кулак крепления отверткой на четверть оборота и отсоедините обшивку (см. рис. 4В.21).
Освободите блок ECU от держателя, затем отвинтите болты крепления и снимите электрический разъем (см. рис. 4В.22).
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Датчик температуры поступающего воздуха
Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите разъем с датчика, затем отвинтите датчик от инжектора.
Установка производится в последовательности, обратной снятию
Датчик положения дроссельной заслонки
Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите винты и снимите корпус датчика положения дроссельной заслонки. Не вращайте датчик в снятом положении, т.к его очень легко повредить (см. рис 4В.23).
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом точно совместите срез на оси дроссельной заслонки с выступом на датчике Затягивание винтов крепления датчика производите равномерно (см. рис. 4В.24).
Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости установлен на валу привода спидометра. В нем создается переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости автомобиля.
Датчик установлен в основании привода двигателя спидометра и снимается с его ведущей шестерней.
Датчик абсолютного давления
Датчик расположен с правой стороны задней части моторного отсека (см. рис. 4В.25).
Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг от датчика. Отвинтите 2 винта крепления и снимите датчик. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Датчик давления в системе рулевого управления с усилителем.
Снимите электрический разъем с датчика. Отвинтите датчик. Разместите чистую ветошь под датчиком, чтобы поймать вытекающую жидкость. Проверьте состояние уплотнительного кольца датчика и при необходимости замените его (см. рис. 4В.26).
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При необходимости доведите уровень жидкости в системе рулевого управления до нормы.
Датчик кислорода
Датчик кислорода установлен на приемной выхлопной трубе и имеет электрический обогрев для достижения рабочей температуры после холодного запуска. Сигнал напряжения, возникающий в датчике при изменении содержания кислорода используется блоком ECU вместе с параметрами сигналов от других датчиков для приготовления оптимальной топливной смеси.
Снимите электрический разъем с провода датчика. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Отвинтите датчик от приемной выхлопной трубы и снимите его снизу автомобиля.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Смажьте резьбовую часть датчика антипригарным составом.