Генератор — проверка Toyota Duet

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.

  • Номинальное сопротивление (в холодном состоянии) — 2,7 — 3,1 Ом

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 1

Toyota Duet Генератор проверка, фото 2

Разборка и сборка генератора.

1 — изолятор вывода,

2 — задняя крышка,

3 — щеткодержатель,

4 — регулятор напряжения,

5 — выпрямительный блок,

6 — гайка,

7 — шкив,

8 — проставка,

9 — корпус,

10 — ротор,

11 — крышка со стороны привода.

2. Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу.

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), замените ротор.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 3

3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.

б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.

  • Номинальный диаметр — 14,2 -14,4 мм
  • Минимально допустимый — 12,8 мм

Toyota Duet Генератор проверка, фото 4

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, замените ротор.

Проверка статора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.

При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 5

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, замените статор.

2. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу.

При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 6

Если сопротивление равно «0», т.е. цепь замкнута, замените статор.

Проверьте регулятор напряжения.

При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами регулятора напряжения.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 7

Если сопротивление стремиться к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, замените регулятор напряжения.

Проверка щеток

1. Измерьте длину выступающей части щеток.

  • Номинальная длина — 10,5 мм
  • Минимально допустимая — 1,5 мм

Toyota Duet Генератор проверка, фото 8

Проверка блока выпрямителей

1. Проверка положительного вентиля.

а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 9

б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта (в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.

2. Проверка отрицательного вентиля.

а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 10

б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта (а). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия не выполняются, замените блок выпрямителей.

Проверка подшипников

1. Проверка переднего подшипника. Убедитесь, что ход заднего подшипника плавный, без заеданий.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 11

2. При необходимости замените подшипник.

а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 12

б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера вы-прессуйте передний подшипник.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 13

в) При помощи специального пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 14

г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления.

  • Момент затяжки — 2,6 Нм

3. Проверка заднего подшипника.

Убедитесь, что ход заднего подшипника плавный, без заеданий.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 15

4. При необходимости замените задний подшипник.

а) При помощи съемника снимите задний подшипник и крышку подшипника.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 16

б) При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ротора.

в) Установите крышку подшипника.

Toyota Duet Генератор проверка, фото 17

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле