Разборка
Содержание
Снимите генератор.
Выкрутите три проходных болта и отсоедините от статора опорный фланец со стороны привода.
Осторожно зажав в тисках ротор, отверните центральный болт шкива. Снимите шкив с крыльчаткой вентилятора и дистанционной втулкой.
Удалите выпрямитель от задней крышки генератора.
Ранние модели генератора
- Отпаяйте три провода на обмотке статора, подходящие от выпрямителя, придерживая клемму подключения плоскогубцами.
- Для замены угольных щеток, если износ достиг пределов износа (длина около 5 мм или менее), отпаяйте подводящие провода.
Поздние модели генератора
Если щетка (1) износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе.
- Проверьте свободное вращение обоих подшипников ротора или замените их. Для замены заднего подшипника необходим съемный и запрессовочный инструмент.
Сборка
В ранних моделях генератора:
- Вставьте щетки и пружины в щеткодержатель и подпаяйте подводы. Подрежьте длинные концы.
- Чтобы при подпайке припой не проникал в жилы подвода щетки, придерживайте подводы щеток плоскогубцами.
Проверьте легкость перемещения новых щеток в щеткодержателе.
Заднюю часть установите на ротор и закройте. Наденьте передний опорный фланец с дистанционной втулкой и наденьте связывающую втулку.
Установите крыльчатку вентилятора со шкивом и пружинным кольцом, затянув гайку с усилием 60 Нм.
Вставьте в корпус генератора, подогнув концы проводов подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. При сборке удерживайте щетки в сжатом положении.
Закрепите корпус тремя проходными болтами.
Проверьте легкость вращения генератора от руки.
Установите генератор.
Подсоедините провод массы к аккумулятору.
Если они имеются, выставьте на часах время и введите охранный код в радиоприемник.
Элементы генератора ранних моделей автомобиля
1 — ременный шкив;
2, 4 — сальник;
3 — опорный фланец;
5 — подшипник со стороны привода;
6 — удерживающая пластина подшипника;
7 — статор;
8 — ротор;
9 — подшипник ротора;
10 — щеткодержатель/регулятор напряжения;
11 — клеммы подключения;
12 — угольная щетка;
13 — пружина;
14 — выпрямитель;
15 — задняя крышка.
Элементы генератора поздних моделей автомобиля
1 — шкив;
2 — сальник;
3 — фланец;
4 — подшипник;
5 — держатель подшипника;
6 — статор;
7 — подшипник;
8 — крышка подшипника;
9 — статор с выпрямительным блоком;
10 — щеткодержатель;
11 — задняя крышка генератора.
Угольные щетки генератора в среднем изнашиваются за 120 тыс. км. Для замены необходимо разбирать генератор.