Гидропривод выключения сцепления — прокачка Opel Zafira A

Прокачку следует проводить после любого ремонта гидропривода сцепления, повлекшего нарушение его герметичности, а также при снятии коробки передач. Попадание воздуха в систему без нарушения герметичности системы или осушения бачка ГТЦ до недопустимого уровня невозможно. Поэтому при попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления в процессе нормальной эксплуатации необходимо проверить гидропривод на наличие утечек (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуются:

  • прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
  • емкость для слива тормозной жидкости;
  • чистая тормозная жидкость (см. «Справочные данные»);
  • специальный ключ для штуцеров или ключ на 10 мм.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ра боты (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Предупреждение! Во избежание попадания воздуха в гидроприводы тормозов и выключения сцепления во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ не опускался ниже отметки MIN.

2. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера гидропривода сцепления.

Opel Zafira A Гидропривод выключения сцепления прокачка, фото 1

3. Подсоединяем резиновую трубку к прокачному штуцеру.

Opel Zafira A Гидропривод выключения сцепления прокачка, фото 2

4. Помещаем второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

5. Просим помощника несколько раз медленно выжать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.

6. Ключом на 11 мм немного отворачиваем прокатной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки, помощник при этом продолжает нажимать педаль.

7. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

Предупреждение! Не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке ГГЦ.

8. Повторяем действия, описанные в п. 5-7, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из прокачного штуцера, после чего окончательно затягиваем штуцер.

Замечание. Во время замены тормозной жидкости продолжаем прокачку до тех пор, пока из прокачного штуцера не начнет выходить свежая тормозная жидкость (более светлая). Если после пяти-шести повторений воздух продолжает выходить из трубки и количество пузырьков воздуха не уменьшается, система негерметична! Необходимо провести проверку герметичности системы (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

9. Снимаем со штуцера резиновую трубку, надеваем на штуцер защитный колпачок.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле